Преимущество получения государственных услуг в электронной форме

 государственных услугВсе больше жителей края пользуются государственными и муниципальными услугами, не выходя из дома. На портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) зарегистрировано более 600 тысяч ставропольцев, что составляет свыше 25% совершеннолетних жителей региона. Только за декабрь минувшего года количество учетных записей ставропольских пользователей в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) выросло на 100 тысяч. Преимущества использования возможностей «всемирной паутины» для получения государственных и муниципальных услуг очевидны. Портал госуслуг с простым интерфейсом и удобной навигацией доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Даже не самый искушенный в Интернет-сервисах человек найдет здесь необходимую информацию. Сокращается время получения услуги — нет нужды стоять в очередях, да и самих визитов в госучреждения требуется гораздо меньше. Экономятся финансовые издержки ставропольцев. Направить заявку для получения государственных услуг можно из любой точки местонахождения посредством Интернета в удобное время, не тратясь на поездки в транспорте до присутственных мест. Электронный документооборот снижает бюрократические проволочки и позволяет информировать гражданина на каждом этапе работы по его заявлению. «Количество виртуальных пользователей государственных и муниципальных услуг будет расти пропорционально развитию самих электронных сервисов, наполнению их конкретным содержанием», — уверен, заместитель министра энергетики, промышленности и связи края государственных услугПавел Кольцов. Лицензии, аккредитации, бюджетные субсидии, разрешения на проведение работ и осуществление различных видов деятельности для предпринимателей, регистрация собственности, оформление загранпаспорта, различные льготы, пособия и компенсации для работников бюджетной сферы, подача налоговых деклараций, услуги ЗАГС, уплата штрафов ГИБДД — спектр услуг, которыми пользуются ставропольцы не только широк, но и активно востребован, а поэтому перевод государственных сервисов «в цифру» продолжается. Недавно в крае состоялся технический запуск автоматизированной информационной системы учета контингента обучающихся (АИС «Контингент»), обеспечивающей взаимодействие родителей с образовательными организациями региона на портале «Госуслуги 26». Внедрение АИС «Контингент», осуществленное подведомственным министерству энергетики, промышленности и связи края ГКУ СК «Краевой2 центр информационных технологий», стало возможным благодаря субсидии Минкомсвязи России. Как отметил начальник отдела электронных государственных и муниципальных услуг Центра информационных технологий Вячеслав Агаджанов, к системе «Контингент» подключены 100% образовательных организаций края: школы, детские сады, учреждения дополнительного и профессионального образования. Благодаря запуску системы, жителям края в электронном виде станут доступны такие образовательные услуги, как зачисление во все муниципальные и краевые образовательные учреждения, постановка детей в очередь и проверка очереди в государственных услугдетский сад. В настоящее время проходит финальная отладка взаимодействия системы с образовательными организациями. А ее полный ввод в эксплуатацию запланирован на март нынешнего года, когда работоспособность АИС «Контингент» проверит комиссия Минкомсвязи России. АИС «Контингент» также открыл региону доступ к услуге «Электронный классный журнал». Текущую и итоговую успеваемость своих детей родители могут посмотреть в личном кабинете регионального портала 26gosuslugi.ru, предварительно авторизовавшись через ЕСИА. Услуга электронного журнала доступна для большинства школ региона и будет пополняться новыми учебными заведениями по мере их подключения.

Загрузка...

Предыдущая запись

Следующая запись

Оставьте комментарий

4 × 5 =