17, 16, 14- кто меньше? Закулисная война перевозчиков

перезвозчиковЧто-то неладное в последние месяцы творится с ценами на проезд в общественном транспорте – то 17 рублей, то 16, то 14. Неразбериха всегда порождает кривотолки, поэтому в поисках истины за дело взялась редакция «КМВ Экспресс». Мы выяснили, что с недавних пор Постановлением главы города в Кисловодске установлен нерегулируемый тариф на общественные перевозки. Что это означает и зачем понадобилось?

Нерегулируемый тариф позволяет перевозчикам самостоятельно рассчитывать оптимальную для себя и своих потребителей цену на проезд, что освобождает городскую казну от расходов на покрытие убытков фирм-перевозчиков, связанных с установленным тарифом, как это было ранее. При регулируемом тарифе администрация города обязана заложить эти средства в бюджет еще при его формировании. Более того, для осуществления контроля во избежание необоснованно завышенных показателей по убыткам фирм-перевозчиков, мэрия обязана содержать штат контролеров и сопутствующих трудовых единиц. Для сегодняшнего дефицитного бюджета города это большая нагрузка. Потому и было принято решение об установлении нерегулируемого тарифа, при котором ответственность за свои убытки несет сам перевозчик. Однако это вовсе не означает, что он может необоснованно задирать цену на проезд. Для установления тарифа перевозчикам все равно, необходимо представить в администрацию всю расчетную документацию, доказывающую резонность желаемой цифры. Кроме того, никто не отменял конкурсную процедуру на право оказывать услуги пассажирских перевозок.

Так вот, когда вступило в силу Постановление главы, для некоторых фирм-перевозчиков вдруг выяснился пренеприятный факт – другая тарификация по уплате налогов. Дело в том, что разные формы ведения бизнеса – ИП, ООО, ОАО, ЗАО – работают и по разным формам налогообложения – общая, временная, упрощенная и т.д. В зависимости от этого разнится и налоговая ставка. И что получилось в нашей истории – те перевозчики, у кого упрощенная система налогообложения от установления нерегулируемого тарифа по налогам существенно не пострадали. Но для ценообразования это стало сдерживающим фактором – чем больше цена, тем больше налога, так что смысла нет в повышении на данный момент.

А вот для фирм-перевозчиков с общей системой налогообложения ставки оказались высоки. К слову, как сообщают источники, непосредственно относящиеся к делу, самое забавное в том, что именно представители последней категории добивались нерегулируемого тарифа, с дальнейшей целью установить более высокую цену в 20 рублей с пассажира. Администрация на это не пошла. После долгих согласований договорились на 17 руб. и приняли решение о нерегулируемом тарифе. Но те, кто затеял этот «переворот», вдруг осознав, что с каждого рубля теперь должны платить больше налога, внезапно отказались от условленной цифры и оставили цену проезда 14 рублей. Вот и получилось, что одни перевозчики, честно следуя оговоренному попали в обстановку нечестной конкуренции. Но тогда хотя бы «разноценные» авто ходили по разным маршрутам (об этом чуть позднее).

Впрочем, нашим с вами кошелькам, конечно, не важны эти обстоятельства – где экономичнее, там и лучше. Но правды ради, нельзя не сделать вывод: не ради нас, дорогие сограждане, отдельно взятые маршруты стоят дешевле. Это просто закулисная война.

Пока все это выясняли, наткнулись на еще один интересный факт. С недавних пор во всех маршрутках и автобусах, где пассажиры платили по 17 р., появились таблички «Стоимость проезда – 16 рублей». Снижение цены произошло в результате проведения конкурса на заключение контрактов по ряду маршрутов. «Пакеты» маршрутов сформировали 2 лота, которые и разыгрывались на торгах. Для участия в конкурсе все перевозчики, исключая ООО «Автоколонна 1721» объединились в товарищество, которое внутренним решением распределило выигранный пакет маршрутов – он же лот №1 – между собой. За второй лот, как отдельная единица успешно поборолся ИП Ш.Г. Гогричиани. ООО «Автоколонна 1721» в конкурсе, вообще, не приняло участие, хотя разыгрывались в том числе и маршруты, которые фирма обслуживала ранее, но контракт исчерпал срок действия. В частности, это маршрут №19. Конкурс по всем требованиям закона прошел, контракты заключены. Результаты опубликованы в официальном печатном органе администрации «Кисловодской газете». Именно оттуда мы и почерпнули информацию о том, кому достались выставленные на конкурс маршруты. Среди победителей ООО «Автоколонна 1721» не значится. Почему мы акцентируем на этом внимание читателя?

А потому, что недавно в Прокуратуру г. Кисловодска было направлено письмо за подписью ИП Давидяна, с которым заключен контракт на обслуживание маршрута №19. В нем говорится, что автобусы ООО «Автоколонна 1721» продолжают возить пассажиров по маршруту № 19. И это не имея никаких законных прав.

Решили проверить сами. Долго мерзнуть на остановке не пришлось, пропустив ряд маршруток, работающих по действующему контракту, вдруг воочию видим желтый автобус с табличкой «19» и надписью ООО «Автоколонна 1721». Проезд 14 рублей. Т.е. маршрут обслуживают два перевозчика? Один по 17 р. с пассажира, а второй на три рубля дешевле, но не имея права на работу? Это что ж за конкуренция такая? Будем ждать результатов проверки от Прокуратуры.

Предыдущая запись

Следующая запись

КОММЕНТАРИИ

  • Степанида

    Я сегодня на работу ехала за 16 рублей, а обратно за 14. Неужели нельзя как-то договориться и уравнять цены

  • Олег

    Хочу пожаловаться на хамское поведение водителей. Не знаю какому перевозчику они принадлежат, но хамить, особенно старушкам, не имеют право

    • Иван Гордых

      Нерегулируемый тариф – звучит жутко. Они самостоятельно как выберут, так все на такси ездить начнут – дешевле будет.

  • Алаверды

    Хорошо, что 20 руб. не сделали, а то были недавно об этом разговоры

  • Вепрь НЕбесный

    Это что же получается каждый год накидывали по рубчику? А ведь в 99-м проезд вообще по 50 коп. было.

Оставьте комментарий