Читательские дневники в цифре

Подведены итоги межрегиональный сетевого проекта «Книжный шкаф поколения «NEXT» 2020.

чтение

Проект реализовывался с 15 января по 15 июля 2020 г. и предполагал объединить работу с текстом художественного произведения (“глубокое” прочтение) и представление личных читательских впечатлений о книге с помощью различных интернет-сервисов путем создания электронных читательских дневников “в цифре”, включающих видео, аудио, интерактивные плакаты, виртуальные путешествия, QR-коды, инфографику и др. Работа была построена на синтезе современных гуманитарных и информационных технологий, ориентирована на развитие творческого мышления и привлечения детей и подростков к чтению лучших образцов русской и зарубежной классики и современной литературы.

Участниками межрегионального сетевого конкурса электронных читательских дневников «Книжный шкаф поколения Next 2020» стали активные читатели города Кисловодска:

Шкоденко Никита, Ерошенко София и Хачатурова Екатерина — создали дневники в виде литературных путешествий героев романов Жюля Верна «80 дней вокруг света» и «Пятнадцатилетний капитан».

Что такое литературное путешествие? На Гугл-карте отмечались географические объекты, которые встречались в литературном произведении — страны, населенные пункты, реки, озера, маршруты героев и т. п. Отметки на карте дополнялись описаниями — фрагментами из произведений, картинами художников об этих событиях, фотографиями, ссылками на ресурсы Интернета, видео.

Работа по созданию литературного путешествия проводилась в несколько этапов: внимательное чтение выбранного произведения; создание карты Google; размещение на карте основных точек мест, описанных в произведении; создание маршрутов литературных героев; вставка к обозначенным точкам иллюстраций, текстов, ссылок.

Кожевниковы Алиса и Ярослав представили свои дневники в виде электронной викторины и облака слов по книге А.А. Лиханова «Детская библиотека».

Алиева Муслима — в номинации «Электронный дневник» по книге Альберта Лиханова «Музыка», в сервисе LearningApps создала мультимедийные упражнения.

Савченко Федор — самый юный участник, представил свою работу в виде электронного облака слов и QR-кода в номинации «Золотая полка» по произведению Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок».

Все участники подошли к заданиям очень ответственно, а куратором детских творческих работ выступила И.В. Андреева, библиотекарь Центральной детской библиотеки, имеющая сертификат по этому направлению работы, полученный в рамках проекта от информационно-методического центра «Екатеринбургский Дом Учителя». По ее наблюдениям ребята читают не только то что положено по школьной программе, но по-прежнему, как их мамы и папы, приходят в библиотеку за классической литературой отечественных и зарубежных авторов и зачастую подобные интернет-сервисы при правильном подходе способны привести ребенка к чтению хорошей литературы.

Наша информационная группа в WhatsApp, присоединяйтесь.

Читайте нас на Яндекс.Дзен

Загрузка...

Предыдущая запись

Следующая запись

Оставьте комментарий