Что такое конфликт интересов в служебной деятельности

Согласно ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее по тексту – Федеральный закон № 273 – ФЗ) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

В соответствии с Указом Президента РФ от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 – 2017 годы» одной из приоритетной задачей, является совершенствование правовых основ и организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности, по которым установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Для правильной интерпретации «Конфликта интересов» нам необходимо обратится к термину «Личная заинтересованность».

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 273 – ФЗ, личная заинтересованность – возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом замещающее должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Таким образом, служащий при выполнении своих обязанностей, самостоятельно должен определять условия и действия, которые могут повлиять на объективность его служебной деятельности.

В случае выявления служащим возможного конфликта интересов, необходимо уведомлять своего работодателя.

При не уведомлении служащим представителя работодателя о возможном конфликте интересов, будет расценено как нарушение законодательства, что является законным основанием для увольнения служащего.

Между тем, законодатель закрепил обязанность и за работодателем по профилактике и пресечению проявления конфликта интересов.

Так в Федеральных законах от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» закреплена обязанность за представителем работодателя (работодателем) о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности.

В случае непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя (работодателя), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение служащего, являющегося представителем нанимателя, со службы.

 

Предыдущая запись

Следующая запись

Оставьте комментарий