Двое против всех: транспортные баталии продолжаются

В связи с большим читательским интересом к транспортной проблеме, поднятой нами в статье «17, 16, 14- кто меньше? Закулисная война перевозчиков»,  мы решили развить эту тему и встретились с членами простого товарищества перевозчиков г. Кисловодска.

Оно было образовано в августе текущего года для участия в конкурсе на право оказывать услуги пассажирских перевозок. В него вошли 17 Индивидуальных предпринимателей, претендующих на заключение контракта, и одно из старейших транспортных предприятий города ЗАО «ПАТП-2», руководитель которого Валерий Бабешко был избран председателем товарищества.

Кисловодске Беседа наша сложилась эмоционально, поскольку у коллектива перевозчиков много было что сказать. Еще до проведения конкурса в муниципальном еженедельнике «Кисловодская газета» (№36 от 30.08.2017г.) руководитель ЗАО «АК 1721», депутат городской Думы Шамиль Касымов выступал против проведения конкурсной процедуры, называя ее наряду с решением о нерегулируемом тарифе поспешным. Как, впрочем, и конкурс 2014 года. А недавно телекомпания «Свое-ТВ» выпустила сюжет на транспортную тему, где с приоритетом на мнение одной стороны конфликта ситуация была представлена чуть ли не как сговор против двух перевозчиков, оставшихся без «куска пирога» – это ЗАО «Автоколонна 1721» и ИП Андрей Григоров. В сюжете, как аргумент приведена архивная запись высказывания Президента России В.В. Путина: «Необходимо найти эффективные механизмы государственной поддержки модернизации транспортного парка, я имею ввиду в том числе и долгосрочные контракты с перевозчиками, что поможет им в долгую планировать свою деятельность и инвестиции в приобретение новых транспортных средств». Этот кадр сменяется репликой корреспондента о том, что ИП Андрей Григоров инвестировал в бизнес, приобретя двухдверные автобусы возрастом 2-3 года в кредит. «Колесили по маршрутам Кисловодска, тариф регулируемый 14 рублей. Но вдруг городу-курорту услуги бизнесмена стаи не нужны Хотя договор заключен на 5 лет, его настоятельно рекомендовали прервать, объединиться в простое товарищество с другими предпринимателями и участвовать в новом конкурсе на перевозки», – вещает корреспондент. А в кадре почему-то территория ЗАО «Автоколонна 1721» и их же автобусы. Далее, слово берет сам предприниматель: «Было 2 лота по 60 машин… Я обратился в простое товарищество для подачи документов. Мне сказали – да, хорошо, приноси документы завтра. На следующий день я принес документы, мне сказали – извините, мы уже набрали количество машин. Я спросил, каким образом мне тогда участвовать в конкурсе. Мне предложили организовать свое товарищество и привлечь туда 60 машин».

А члены товарищества рассказывают несколько иную историю,  гораздо более подробную и подкрепленную документами: «Когда вступил в силу закон 220-ФЗ, администрация была вынуждена была привести систему пассажирских перевозок в соответствие с действующим законодательством. Поскольку в рамках с дефицитного бюджета города не представлялось возможным брать на себя финансирование убытков перевозчиков в связи с установленным регулируемым тарифом, а также содержать штат контролеров и осуществлять выпуск билетов на проезд, администрацией согласно 220-ФЗ было принято решение установить по всему городу нерегулируемый тариф, о чем и было принято постановление №131 от 18.02.2016 года. Немногим позднее в администрацию поступило предложение о поднятии тарифа до 20 рублей – расчеты представили ЗАО «Автоколонна 1721» и ЗАО «ПАТП-2». Нас всех собрали в Администрации, чтобы обсудить ситуацию, хотя в общем-то никто больше и не претендовал на повышение цен. Глава города посчитал, что это слишком высокий тариф для горожан, и предложил еще раз все обдумать и просчитать. А 31 октября 2016 года руководство ЗАО «Автоколонна 1721» письмом уведомило мэрию о повышении цены на свои маршруты до 17 рублей с 10 ноября 2016 года. Нас снова собрали в Администрации, мы все условились на этот тариф, в «Кисловодской газете» прошло сообщение для жителей о новой цене, и мы собрались работать по новым расценкам».

Рассказывает В.П. Бабешко: «Когда решение об установлении тарифа 17 рублей было принято, мне позвонил директор ЗАО «АК 1721» Шамиль Касымов, радуясь достигнутому. Я спросил: «А чему ты радуешься, нам с тобой теперь с каждого пассажира НДС платить по 18 процентов». Он был удивлен, видимо, упустил этот момент, который возник в связи с переходом на нерегулируемый тариф. И, что бы вы думали – в установленный срок все перевозчики вышли на линию с ценами 17 рублей, а автобусы «АК 1721» остались на 14 рублях. Свою позицию Ш.С. Касымов аргументировал тем, что на его маршруты действуют еще прежние контракты, подписанные на условиях регулируемого тарифа, так что он продолжает работать по прежней системе».

При этом, как рассказывают члены товарищества, межмуниципальные автобусы «АК 1721»  № 103, 104 и 109, по своему основному маршруту успешно работают по нерегулируемому тарифу (21 руб.), а заезжая в город Кисловодск, резко переключаются на регулируемый (14 руб.). Значит, за городом нерегулируемый тариф вполне устраивает перевозчика, а в городе нет? Что за двойные стандарты? Более того, существует Постановление Главы г.-к. Кисловодска (тогда В. Бирюкова) №397 от 24.12.2007 г. (которое никто не отменял), о том, что междугородние перевозки осуществляются только от «Автовокзала» и до него, а въезд в город запрещен. Члены товарищества убеждены, что в этой связи въезд маршрутов в103, 104 и 109 в город неправомочен.

«Вы понимаете, эти автобусы не просто довозят людей из поселков до города – до рынка или больницы, – говорит один из членов товарищества, – они останавливаются на каждой остановке и подбирают городских пассажиров, создавая помеху в работе основных городских маршрутов. По каким законам прежний руководитель УГХ согласовал такое право – неизвестно».

Однако вернемся к хронологии событий. 9 февраля 2017 года руководитель ЗАО «Автоколонна 1721» обратился к Главе Кисловодска с письмом, в котором, описав тяготы предприятия в связи с низким тарифом на проезд, ссылаясь на постановление Региональной Тарифной комиссии Ставропольского края, просил согласовать повышение тарифа с 14 до 16 рублей. В чем ему было отказано на том основании, что в городе принят нерегулируемый тариф, а следовательно с тарифной комиссией он не согласовывается, о чем красноречиво говорится в ответе Антимонопольной службы от 11.01.17 Главе города. Уж не знаем, с какой целью Глава обращался в это ведомство с вопросом об обоснованности ранее произошедшего повышения тарифа до 17 рублей, возможно просто хотел иметь на руках письменное подтверждение тому, что в условиях нерегулируемого тарифа нет оснований для принятия карательных мер за изменения стоимости проезда, чтобы потом отражать чьи-то нападки по этому поводу. Руководство же ЗАО «АК 1721» упорно делает вид, что на них постановление о переходе на нерегулируемый тариф не распространяется. По сути, есть в том некоторая правота – контракты на ряд маршрутов у перевозчика, действительно, еще не истекли. Но вот пока творилась вся эта неразбериха, закончился контракт на маршруты №19 и №7.

Тем временем администрация готовила проведение конкурса на заключение контрактов по всем маршрутам, на которые сроки истекли. Перевозчикам для удобства и оптимизации было предложено добровольно расторгнуть договоры, которые были заключены в 2014 году и будут действовать до 2019 года, и провести конкурс уже в соответствии с новым законодательством. Согласились все, кроме ЗАО «Автоколонна 1721» и ИП Григоров. Обязать прекратить договор никто их не мог, поэтому конкурсные лоты сформировали из освободившихся маршрутов. Лотов получилось 2 с условием, что в конкурсе участвуют претенденты, располагающие 60 единицами транспорта. Это не какая-то прихоть или уловка, а лишь применение действующего закона. Поскольку таким автопарком располагают единовременно далеко не все перевозчики, опять же согласно закона 220-ФЗ, они решили объединиться в простое товарищество. Руководство ЗАО «Автоколонна 1721» участие не приняло. Как в этот переплет попал ИП Григоров, в итоге оказавшись по другую сторону баррикад вместе с Ш. Касымовым?

Не беремся утверждать, поскольку пока слышали лично позицию только одной стороны, однако члены товарищества заявляют, что ИП Григоров для участия в предыдущем конкурсе 2014 года часть своих транспортных единиц не приобретал, а взял в аренду, внимание! – у ЗАО «Автоколонна 1721», что впрочем не возбраняется законом. Когда поднялся вопрос с созданием товарищества, А. Григорова также приглашали вступить, однако он тянул до последнего, так же, как и Ш. Касымов, не расторгал действующий договор на свой маршрут. А уж под конец, когда и лоты были сформированы, и срок подачи документов истек, вновь обратился к сформировавшемуся товариществу. Но им осталось только развести руками. После проведения конкурса, в котором первый лот (пакет маршрутов) выиграло простое товарищество перевозчиков, а второй ИП Гогричиани Ш.Г., имеющий в арсенале достаточное количество соответствующих единиц транспорта, перевозчики договорились о снижении стоимости проезда до 16 рублей, обновили свой транспорт и продолжили работу. Продолжили ее, не имея на то оснований, и автобусы №19 и №7, принадлежащие «АК 1721». Об этом писали в прошлом выпуске.

Так и образовалось невиданное для Кисловодска явление – две различные системы перевозок, и две коалиции перевозчиков. И, видимо, поэтому руководитель ЗАО «Автоколонна1721» и ИП Григоров – двое против всех – выступили в сюжете «Свое ТВ».

К слову, в этом видеоматериале рефреном проходит тема соответствия пассажирского транспорта экологическим требованиям региона и их технического состояния, как и в вышеупомянутой публикации в «Кисловодской газете». Ш. Касымов не раз чуть ли не намекает на то, что лишь его автопарк достоин обслуживать город, ведь у остальных старые, изношенные машины . Однако, как утверждают остальные перевозчики, 90 процентов их автомобилей имеют экологический класс «Евро4», в то время, как автобусы «АК 1721» едва дотягивают до «Евро2». И честно говоря, мы также уже давно не видим на городских маршрутах «старых, изношенных машин». Что-что, а проблему маршрутных «скрипучих телег» в городе решить удалось и довольно давно. Сейчас мы видим аккуратные мини-автобусы, «Газели Next» и автобусы-иномарки.

Еще в своих выступлениях Ш.С. Касымов не раз повторил, что необходимо переходить от маршруток на автобусы, что при прежней команде Администрации эти тенденции наметились, и «Автоколонна 1721» первая ушла от «газелей». А вот члены товарищества, напротив считают, что ориентироваться надо на спрос населения, которому не слишком нравится ждать на остановках минут по 20, ведь автобус больше по вместимости, но и ходит с большим промежутком времени. А «газели» курсируют гораздо чаще.

В общем, мнения разделились по всем параметрам. Транспортные баталии продолжаются. А мы продолжим свое расследование – далее наш путь лежит в администрацию города, где, надеемся, нам разъяснят, что происходит, с официальной стороны. Правда, она у каждого может быть своя, а вот истина – одна. И каждая правда – лишь одна из граней истины. Что ж, попробуем собрать этот многогранный пазл. Продолжим в следующем выпуске.

 

Предыдущая запись

Следующая запись

КОММЕНТАРИИ

  • Жанна

    Чем дальше, тем интереснее. С нетерпением жду ответа от администрации

    • КМВ Экспресс

      Мы опубликуем ответ от администрации, как только получим. Следите за нашими новостями.

  • Иван Гордых

    Интересно, откуда в нашем маленьком городе столько Индивидуальных перевозчиков

  • Артем

    У кисловодчан всегда проблема: ехать на автобусе за 16 или дождаться за 14…

Оставьте комментарий