Культурное бескультурье

безкультурие Ох, и давно не было такой длиннющей очереди в Северо-кавказскую Государственную Филармонию ИМ. В.И. САФОНОВА! Только представьте: тучные и не только, женщины с умнейшим видом в дорогих шубах, изредка поблескивающие жемчугами, мужчины, гордо взирающие на обилие дам, толкаются умело работая локтями, хищно посматривая на рядом стоящего человека в очереди, кабы этот бескультурный «homo-sapiens» не занял его драгоценное место, не вошел в зал первым. И причиной этого беспорядка и массовой паники был прекрасный благотворительный концерт хора Валаамского монастыря, прошедший 25 числа в Кисловодске и 26 в Пятигорске. На самом деле выглядело это довольно-таки забавно, «и смех и грех» как говорится. Что же вызвало такой интерес к выступлению? Может в мире всепоглощающего потребительства идея получить что-то за даром уж слишком соблазнительна? Или же мы счастливые обладатели ценителей прекрасного? Это уже решать не мне… Но все же, стыдно товарищи, кем бы вы ни были – потребителями или эстетами.

Тишина, звенит третий звонок, море людей кое-как сидящих, стоящих и грудой столпившихся на балконе готовы слушать. На сцену, выстраиваясь в полукруг выходят выступающие. Солист хора Александр Бордак, единственный в красном смокинге, подходит к стоящему по середине микрофону и профессионально поставленным мелодичным голосом рассказывает зрителю о программе, из которой составлен сегодняшний концерт под названием «Забытая война». Он рассказывает о Валаамской обители Спасо-Преображенского мужского монастыря, о ее неповторимом напеве уходящим корнями в ортодоксальную Византию. На сцене выступала светская часть певчих, потому что монахам по уставу выходить за пределы монастыря запрещено, но этот хор, без которого, кстати, не обходится ни одна праздничная служба на Валааме дарит людям и за пределами обители неугасающее чувство святости и Родины.  Концерт начался с умиротворяющих душу молитв ирмосов канона Святой Пасхи, удивительных песнопений Валаамского распева и даже с «достойно есть» на греческом языке, а закончился песнями военных лет. И никак нельзя сказать, что одно другому помешало, ведь все это наше – русское, наболевшее и святое!

Особый трепет и мурашки по всему телу заслужила композиция «Славься» из оперы «Жизнь за Царя», написанная Михаилом Ивановичем Глинкой сто восемьдесят лет назад. На удивление даже сейчас, когда от царской России остались лишь воспоминания, это произведение вызывает такую ярую гордость за отчизну. Зал рукоплескал, люди вставали с мест, каждое лицо выражало чувство восторга, казалось, на сцене каким-то чудесным образом, благодаря сильнейшему вокалу, была показана вся мощь России. Хор на протяжении двадцати лет рос и совершенствовал свое мастерство, чтобы делится с людьми самым прекрасным, что только есть в человеке, сблизить его с Богом, ведь как пелось в одной из песен на стихи иеродиакона Амвросия: «Людям, увы не хватает Великой Любви».

 

 

Меликян Иветта

юнкор объединения «Юный Журналист»

под руководством члена Союза Журналистов России

Надежды Геннадиевны Трахтенберг

Предыдущая запись

Следующая запись

Оставьте комментарий