О миллионах, канувших в котлован

В еженедельнике «КМВ Экспресс» от 18 июня этого года  мы опубликовали текст коллективного обращения, направленного в газету группой кисловодчан, несколько лет назад вложивших свои деньги в долевое строительство многоэтажного дома по ул. Челюскинцев №25/Белинского №21-25, а в результате оказавшихся в положении обманутых дольщиков. Редакция газеты и Кисловодская городская организация Союза журналистов России взяли под свой контроль ситуацию, которая оказалась очень сложной. Попробуем разобраться вместе.

ТРИ ДЕЛА ПОД КРЫШЕЙ… КОТОРОЙ НЕТ

долевое строительство 25 июня в Арбитражном суде Ставропольского края состоялось заседание суда первой инстанции под председательством судьи Елены Жариной, на котором присутствовал наш представитель.

Слушалось дело по исковому заявлению краевого управления по строительному и жилищному надзору о ликвидации ООО «Военстройинвест КМВ», которое подробно прокомментировала представитель истца — замначальника управления Ирина Тараули. Однако, как выяснилось, 8 апреля 2019 года уже было возбуждено аналогичное дело на основании искового заявления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по СК — о признании этой же компании-застройщика несостоятельным банкротом, что даст возможность ввести внешнее управление, наблюдение и в итоге прийти к мировому соглашению. В связи с этим ООО «Военстройинвест КМВ» обратилось в суд с ходатайством о приостановлении производства по заявлению Стройжилнадзора. Однако удовлетворить это ходатайство суд не смог. Дело в том, что ИФНС, заявление которой основано на наличии у ООО «Военстройинвест КМВ» крупных просроченных задолженностей, объектов недвижимого имущества и т.д., необходимой документации представить не смогла. А не смогла потому, что, как пояснил представитель ответчика Олег Чайкин, все документы, включая сетевую информацию, были… изъяты Отделом по борьбе с экономическими преступлениями Ставропольского края, возбудившим 17 июня уголовное дело. Из-за их отсутствия рассмотрение заявления налогового органа переносилось, начиная с 30 апреля, уже трижды.

Рассмотрев ситуацию, приняла решение о переносе заседания и Елена Жарина: «Суд считает пока приостановление производства по делу невозможным и поэтому судебное разбирательство откладывает. Мы его проведем после заседания по делу о банкротстве, установим, что там, какая процедура. Оно назначено на 23 июля на 11.30. Я откладываю судебное заседание на 23 июля на 12.30. Если вдруг оно задержится, я вас подожду», — заверила собравшихся судья.

Мы, в свою очередь, обещаем следить за развитием событий.

По фигурирующим в суде данным, основанным на отчетных документах застройщика, на 30 сентября 2018 года было заключено 15 договоров долевого участия в строительстве, общая сумма обязательств по которым составила 52,7 млн руб. Реализовано 46 квартир. Срок передачи объекта установлен на 31 декабря 2017 года. Сегодня, спустя полтора года после истечения этой даты, как видно на наших снимках, на месте дома находится заброшенный котлован, а с паспорта объекта чудесным образом испарились сведения о строительстве — словно нанесены были исчезающими чернилами

ОБМАНУТОЕ ДОВЕРИЕ

У многих читателей, несомненно, возникает вопрос: как могло случиться, что после целой череды скандалов, связанных с долевым строительством и прогремевших на всю страну, люди все-таки рискнули вложить средства в очередной воздушный замок? Надеются ли они их вернуть и каким образом? На эти и другие вопросы главного редактора газеты «КМВ Экспресс» Ивана Грибова отвечают четверо вкладчиков, внесших немалые деньги на 2-комнатные квартиры: Анна Акапекян, Григорий Сукьясов, Хамит Чомаев и Олег Ходорко.

— Когда и как вы познакомились с представителем ООО «Военстройинвест КМВ» и почему решили принять участие в долевом строительстве?

А. Акапекян: Мы познакомились с руководителем компании в 2012 году. Нам обещали, что будет построен элитный дом. А так как рядом с этим строительным участком ООО «Военстройинвест КМВ» один отличный дом уже был построен, мы поверили в то, что построят и новый. Решили приобрести 2-комнатные квартиры. Около трех лет, до 2015 года вносили деньги, есть квитанции.

Х.Чомаев: Я принял участие в этом долевом строительстве по улице Белинского после того, как пообщался в 2014 году с директором компании «Военстройинвест» В.А. Сафиным и его заместителем Андреем Щуровым. Были обещания…

Г. Сукьясов: Я лично познакомился с Сафиным в январе 2015 года. В IV квартале 2017-го он обещал сдать дом в эксплуатацию. Я поверил, ведь работа этой компании была видна наглядно, один-то их дом мы видим. Я приобрел в будущем объекте 2-комнатную квартиру на 10 этаже общей площадью 76,7 кв метра.

— Договора заключали?

О. Ходорко: В ноябре 2012 года мои родители решили сделать мне подарок и вложить деньги в строительство жилого комплекса, чтобы я в дальнейшем получил квартиру. Но только спустя 4 года, в 2016 году, пришли документы через регистрационную палату о нашем участии в долевом строительстве. Первый договор был с ноября 2012-го. Но, как потом оказалось, он был не о долевом строительстве, а договором займа. Только в 2015 году был заключен договор долевого строительства. А сдать объект обещали в 2017 году. Но строить его даже не начали, только залит фундамент…

Х. Чомаев: Договоры долевого участия заключили в 2014-м. Мы сначала начали платить. Вносили деньги через Сбербанк, и наличкой тоже. Но до сих пор, кроме документов, ничего нет.

— Чем директор обосновывал задержку с договорами, строительством?

О. Ходорко: В первое время объяснял то кризисом, то обещаниями, что скоро все будет нормально. На стройке тогда еще что-то вроде шевелилось, так что надежда у нас была.

— В каком состоянии находится объект на текущий момент?

Г. Сукьясов: в состоянии котлована. Стройка была остановлена уже три года назад.

Х. Чомаев: Снизу залили бетон, платформу, и после этого ничего не делалось. Мы ходили, смотрели – ничего не строится. А Сафин до сих пор обещает: «Завтра, завтра»… Уже конец июня 2019 года, а ничего не изменилось.

— А когда вы последний раз контактировали с руководством компании?

О. Ходорко: Около полугода назад.

А. Акапекян: Я как-то уже после 2017 года встретила его возле дома. Он мне так же пообещал: мол, все нормально, «лапши» навесил. Но я уже понимала, что ничего там не будет…

Г. Сукьясов: Я созванивался с В.А. Сафиным по телефону года полтора назад. Он сказал, что как раз подписывает контракт то ли с банком, то ли с какой-то инвесткомпанией, которая якобы будет финансировать строительство, и деньги мне будут возвращены в полном объеме.

— Упоминались конкретный банк, инвестор?

Г. Сукьясов: Нет, не прозвучало ни одного названия ни банка, ни фирмы.

— Известно вам количество дольщиков, участвовавших в строительстве этого объекта? Вы с ними знакомы?

А. Акапекян: С некоторыми. Но они говорят, что вообще дольщиков в этом строительстве очень много, в том числе москвичей.

— Планируете ли вы возвращать деньги, обращаться в правоохранительные органы? Как относитесь к процедуре ликвидации ООО «Военстройинвест КМВ» как юридического лица?

Х. Чомаев: Я написал заявление в полицию. Планирую добиваться справедливости через суд.

О. Ходорко: Мы слышали об этой процедуре. Это очень беспокоит, потому что я, как и остальные дольщики, рискуем остаться и без квартиры, и без вложенных денег. Поэтому, конечно, планирую участвовать и в судебных разбирательствах, если потребуется, и прошу все компетентные органы, от которых зависит процедура ликвидации, банкротства, помочь нам разобраться в этом деле…

ГЛАЗАМИ АДВОКАТА

Защиту интересов пострадавших вкладчиков взяла на себя адвокат, генеральный директор юридического партнерства «Факт» Ольга Шмитько, которая уже активно приступила к работе.

— Ольга Сергеевна, вы в деталях изучили проблемы, возникшие вокруг этого строительства, оценили обстановку. Прокомментируйте, пожалуйста, какой вы ее видите?

— Ситуация такая. У людей были взяты деньги на строительство 17-этажного здания, которое на этом месте построить было невозможно априори, потому что там проблемный оползневый участок. Однако разрешение на строительство есть, и паспорт объекта прописан. В 2014 году должны были сдать первую очередь, в 2017 – вторую, но после заливки фундамента никакого строительства не ведется. Представитель застройщика на откровенные переговоры с дольщиками не идет. Сегодня получить те помещения, которые указаны в договорах долевого участия, невозможно. То есть люди заплатили за псевдо-квартиры по проекту, от которого сегодня нет ничего. Поэтому они обратились к адвокату, в надежде вернуть деньги. Но все мы также понимаем и то, что денежные средства, вложенные тогда, за прошедшие годы значительно обесценились…

— А есть в вашей практике прецеденты возвращения денег дольщикам?

— Есть, но это очень тяжело. Ведь договора долевого участия подразумевают хотя бы 25 процентов выполненного строительства, а мы на сегодняшний день имеем просто оползневую канаву и 6 лет не строившегося объекта за плечами.

— Какой выход из сложившейся ситуации вы сегодня предлагаете дольщикам?

— Решать вопрос о возвращении вложенных средств в судебном порядке. Наличие решения суда, с официально обозначенными суммами – это неоспоримый документ в части взыскания, который позволит привлечь к нему судебных приставов. Причем делать это очень быстро.

— После нескольких лет ожидания и даже еще теплившихся у некоторых вкладчиков надежд — с чем связана такая срочность?

— С началом процедур ликвидации и банкротства ООО «Военстройинвест КМВ» как юридического лица. До сих пор В.А. Сафин успокаивал людей, утверждая, что все в порядке. А сейчас, если компанию признают несостоятельной как застройщика, обанкротят, то все документы, договора потеряют юридическую силу. Схемы погашения задолженности перед дольщиками пока мы не видели.

— Насколько мы поняли, возникают проблемы и с имеющимися у них на руках документами?

— Да, я сейчас занимаюсь их юридическим анализом. И через газету хочу сообщить людям: ждать больше нечего, нужно действовать, постараться успеть обратиться в городской суд. Чем быстрее – тем больше шансов на возврат вложенных денег. Пусть рассмотрение в нем идет параллельно с арбитражным. И если придет внешний управляющий, то он уже четко выстроит очередность погашения задолженностей.

Загрузка...

Предыдущая запись

Следующая запись

Оставьте комментарий

1 + 14 =