Переходишь дорогу не по правилам? Штраф!

За первые дни нового 2019 года на Ставрополье уже произошло 16 ДТП с участием пешеходов, в которых 3 человека погибли и 14 получили травмы различной степени тяжести.

Причем, днем автоаварий случается в два раза больше, чем ночью. Чаще всего пешеходы попадают в ДТП вне пешеходного перехода – при попытке перейти проезжую часть в неположенном месте, либо стоя на обочине.

Поэтому с 10 января Госавтоинспекция по всему краю проводит оперативно-профилактическое мероприятие «Пешеход». Наряды ДПС будут максимально приближены к пешеходным переходам, чтобы контролировать, как соблюдают правила пешеходы, и уступают ли им дорогу автомобилисты.

Проходят рейды и в Кисловодске: на самых опасных участках, где чаще всего происходят ДТП с участием пешеходов. Круглосуточно, по всему городу инспекторы будут выявлять нарушителей.

Кисловодск – курорт, у нас больше отдыхающих, чем в других городах Кавминвод. Конечно, люди гуляют, много ходят пешком, причем, не всегда хорошо ориентируются на местности и внимательно переходят дорогу. Это создает дополнительную опасность для их жизни и здоровья. Мы убедительно просим и гостей, и жителей Кисловодска соблюдать правила, переходить дорогу по пешеходным переходам, на зеленый свет. Уважайте себя, других пешеходов и автомобилистов, – обратился к жителям и гостям курорта начальник ОГИБДД отдела МВД России по городу Кисловодску Анатолий Шинкарец.

Штраф в размере 500 рублей за переход проезжей части в неположенном месте и на красный свет ждет пешеходов-нарушителей.

А если за такими действиями «попадется» несовершеннолетний, на него будет выписана особая справка. Ее отправят в школу, где учится ребенок. А затем его самого и родителей ждет долгая профилактическая беседа с сотрудниками ГИБДД.

Рейды проходят в рамках федеральной Стратегии безопасности дорожного движения в РФ на 2018-2024 годы, цель которой – снижение аварийности и смертности на дорогах страны.

ПАМЯТКА ПЕШЕХОДУ: ПОМНИТЕ!

1. ПЕШЕХОДА НЕ ВИДНО, особенно ночью. Ситуация усложняется, если есть встречный источник света (фары со встречки), т.е. – почти всегда. И не важно: подсвечивает вас машина сзади или стоит перед вами. Поэтому когда вы ночью пытаетесь переходить дорогу в неположенном месте, вставая на разделительной полосе, помните – ВАС НЕ ВИДНО!

2. ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ПРЕДУГАДАТЬ ТРАЕКТОРИЮ ДВИЖЕНИЯ МАШИНЫ. Это только кажется, что едет она равномерно и прямолинейно. Поэтому, перебегая дорогу, вы прикидываете, что «вот так он едет, вот так я бегу, и у меня еще 3 метра в запасе». Если на дорогу перед машиной выскочит кошка, то водитель будет рулить не головным мозгом, а спинным, т.е. – в левую сторону. В вашу сторону. Возможно, на дороге будет яма – неважно, глубокая или совсем небольшая. В любом случае, водитель, желая избежать лишнего ремонта, особенно неопытный, рефлекторно пытается ее объехать. 

3. ВАС НЕ ПРИНИМАЮТ В РАСЧЕТ. Обидно, несправедливо, но это так. Планируя маневр, чаще всего наши водители не смотрят на пешеходов. И поэтому появление человека, пусть и на «зебре», ВСЕГДА НЕОЖИДАННОСТЬ для водителя. 

4. ТО, ЧТО МАШИНА УПРАВЛЯЕМА В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ – ЭТО МИФ. Автомобиль хорошо управляем только на сухих ровных участках дорог в светлое время суток при отличной видимости. В остальных случаях – только условно. Помехой может являться все: мокрое покрытие, грязь, снег, лед, кочки, ямки, недостаточная видимость, отсутствие разметки и т.д. Помните, машина не может затормозить быстро, ее скорость обманчива, а траектория непредсказуема. Вывод: НЕ СТОЙТЕ РЯДОМ С МАШИНОЙ ПРИ МАНЕВРИРОВАНИИ, даже во дворе (особенно, когда двор засыпан снегом), не стойте рядом с проезжей частью и на ней.

5. МАШИНА КАК ЛОШАДЬ. НЕ НУЖНО ПОДХОДИТЬ К НЕЙ СЗАДИ. У водителя очень ограниченный задний обзор. Не думайте, что когда он сдает задом, он вас видит. Особенно в грузовике или спорткаре. Также нужно учитывать, что есть водители, которые «рвут» назад на скорости в 40 км/ч. К таким лучше вообще не подходить. На этой скорости удар железной коробки весом под тонну может иметь серьезные последствия.

Загрузка...

Предыдущая запись

Следующая запись

Оставьте комментарий