Призвание, от которого не уйти

Более четверти века прошло с тех пор, как в скромном здании на проспекте Победы открылась первая в городе частная стоматология с еще непривычным для нашего уха названием: «Кисловодская дантистская компания». Однако очень быстро и жители, и гости смогли оценить серьезные преимущества нового медицинского учреждения, стремительно завоевавшего популярность. Сегодня, в преддверии Дня медицинского работника, мы встретились с основателем и директором компании, и наш разговор – о профессии, которой В.В. Швец посвятил всю свою жизнь.

– Владимир Валентинович, вопрос традиционный: когда и почему вы выбрали именно медицину?

– У меня в роду было много медиков, в том числе мама и тетя, Нелли Амбарцумовна Чудновская, которая оказала большое влияние на мое будущее. У нее, выпускницы Первого Ленинградского мединститута имени академика И.П. Павлова, были очень высокие нравственные установки, она понимала медицину высоко, умела передать это отношение и любовь к своей профессии. Я, конечно, стал медиком.

– И что для вас главное в этой профессии?

– Сострадание. Именно оно стимулирует нас работать хорошо. Есть в латинском трудно переводимое, но очень меткое изречение: «Medicina est Optima». Медицина – лечит, она – главное, оптимальное. Знаете, ведь раньше не было слова «клиент», были пациенты, которых сегодня стали называют «больными». Стоматологи старшего поколения подчеркивали: к нам ходят не больные, а люди, имеющие некоторые проблемы с зубами. Человек, будь он успешным, богатым, или нищим и бездомным, приходит к врачу потому, что ему больно. Он страдает, и мы обязаны оказать ему помощь, ведь нас учили этому ремеслу, ради этого мы носим белые халаты и называем себя медиками. Делать ему какие-то сложные комплексы впоследствии не обязаны, но устранить страдание – наш долг. И при обучении врачей, прежде всего надо воспитывать человека, потом – доктора. На этом должна строиться вся медицина… А о стоматологии можно говорить бесконечно, ведь сегодня в ней медицина сочетается с красотой. В наши дни уже не сложно вылечить зуб. На первый план выходит стоматология косметическая – современные технологии, позволяющие вернуть людям счастье полноценного общения, возможность свободно, без стеснения улыбаться. Это прекрасное, благодарное дело, которым мы и занимаемся…

стоматология– 25 лет назад вы решились открыть первую частную стоматологию в Кисловодске. Не было ощущения риска, сомнений? 

– Конечно, решение далось не просто, ведь частной практики в советское время не было, все было новым. Но при перестройке многие поверили в то, что начинается новая жизнь – заря, когда люди вдохновляются мечтой. И пошли за этой мечтой, кто куда. Некоторые бросили медицину, занялись торговлей, стали «челноками». Но, знаете, как-то так получилось, что не очень сложилась жизнь тех, кто изменил белому халату. А те, кто остался из того поколения, выдержал, смог пережить трудности переходного периода, стали грамотными хорошими специалистами, известными уважаемыми докторами. Они и сейчас на своем месте: кардиологи, терапевты, хирурги. Видимо, все-таки медицина – это призвание, от которого не уйти.

В Кисловодской дантистской компании сильный коллектив из 15 человек, каждый – профессионал на своем месте. Это люди, для которых моральные принципы так же дороги. Вместе с теми, кто отдал этой работе десятилетия, набираются опыта два молодых специалиста. У нас замечательные врачи-стоматологи ортопеды: Т.Б. Богдасарова, М.С. Узденова Э.Г. Керопян хирург-терапевт Ж.Э. Кубанова, терапевты: Л.А. Абакарова-Узденова, О.В. Савостина, зубные техники: И.Д. Дотдуев и И.И. Печененко, регистратор- кассир И.Э. Мкртычан, медицинская сестра Е.И.Андреева.

– Сегодня в Кисловодске множество учреждений, кабинетов и врачей, оказывающих стоматологические услуги. К сожалению, не обходится без нареканий от пациентов, например, на несоответствие стоимости работ их качеству. Это роняет престиж профессии, не правда ли?

– Прежде всего, чтобы с пациентом складывались хорошие отношения, с ним нужно разговаривать: объяснять необходимость проводимых манипуляций, их цели. Даже если есть серьезные проблемы. Медицина не должна их замалчивать, нужно объяснять, рассказывать, предлагать. Если не справляешься – отправлять туда, где справятся, а не стараться, как бывает, «любой ценой». Но все мы понимаем, что стоматология – это еще и заработок. Зачастую, к сожалению, встречаются специалисты, стремящиеся заработать побольше: например, завышая количество услуг, необходимых в конкретном случае. Но во всем должно быть, как нас учили, «Quantum satis» – сколько нужно, в том числе услуг. А не столько, сколько хочет их дать врач ради увеличения своего заработка. Нельзя перешагивать грань, отличающую врача от торговца конфетами.  «Quantum satis» – основа основ, такие правила нарушать нельзя. Однако бывает, что и пациент не прав, предъявляя завышенные требования. Работа врача не втискивается в отношения товар-деньги-товар. Наше дело – не «услуживать», поднося подносы с чаем, а качественно выполнять свою работу. Между пациентом и врачом, которого он выбрал, должен быть рабочий контакт. А излишние требования – плохое воспитание. Что же касается ценовой политики, то есть прейскурант, согласно которому человек должен получить свои услуги. Опять же – не забывая о «Quantum satis»

-Владимир Валентинович, спасибо за беседу. Мы поздравляем весь ваш коллектив с наступающим профессиональным праздником. Желаем дальнейших успехов, исполнения планов и добрых отзывов от благодарных пациентов. Таких, как от пенсионерки О.А. Устиновой, с которой мы встретились в коридоре клиники: «Я много лет хожу в эту клинику, мне очень нравится! Персонал вежливый, доброжелательный.  Врачи работают профессионально и качество работы устраивает. Хочу пожелать ко Дню медицинского работника хорошего настроения, всегда таких же добрых отношений в коллективе. А также здоровья!».

Загрузка...

Предыдущая запись

Следующая запись

Оставьте комментарий