Санаторно-курортном бизнесу необходимы прогрессивные управляющие

Занимаясь, более 20 лет, мониторингом и развитием санаторно-курортного, гостиничного и туристского направления на Кавказских Минеральных Водах, у меня возник интерес к направлению стандартизации и сертификации санаторно-курортных, гостиничных и туристских организаций.

Санатории, гостиницы и туристские организации Кавказских Минеральных Вод, на сегодняшний день, к большому сожалению находятся не в самых лучших условиях по привлекательности коммерческого потребителя.

санатории

У гостей коммерческого направления они не в полной мере пользуются необходимым спросом и популярностью, а это сказывается на полноценной привлекательности курортов КМВ в целом. Данная информация подтвердилась путём опроса среди туристских компаний, работающих на рынке санаторно-курортных и туристских услуг России.

На мой взгляд, санаторно-курортному, гостиничному и туристскому бизнесу необходимы молодые прогрессивные управляющие с новым видением дел, но им так же необходима помощь и качественное образование, а так же возможность повышения квалификации в данной сфере и слаженная профессиональная команда в управлении предприятиями. Но по факту выявляется ещё одна, на мой взгляд, основная проблема — это получение образования туристского направления в регионе Кавказских Минеральных Вод.

Многие руководители в полной мере недопонимают специфику управления здравницей, гостиницей или туристской организацией в регионе КМВ. Я ни в коем случае не сомневаюсь в компетенции большинства руководителей, но время диктует свои правила на рынке курортных услуг, а это молниеносные, грамотные и правильные решения в сфере культуры и стандартов в оздоровительном туризме в целом. Также большинство руководителей не проводят оценку  эффективности деятельности персонала. Разобраться в этом помогут в агентстве Control Service (https://ctrlservice.ru/blog/oczenka-effektivnosti-personala), уже более десяти лет занимающимся оценкой эффективности деятельности как всей компании, так и отдельных ее сегментов.

Мною, за непродолжительное время в регион КМВ удалось привлечь крупного зарубежного туроператора и перспективную, развивающуюся российскую туристическую компанию, практикующих загрузку здравниц в соответствии с принятыми общемировыми стандартами коммерческому потребителю санаторных и гостиничных услуг. На данный момент эти предприятия прорабатывают стратегию работы с курортными организациями региона КМВ.

Со временем, более подробно, изучив направления курортных организаций региона КМВ, я пришёл к выводу, что для дальнейшей реновации и популяризации санаторных, гостиничных и туристских организаций, а также курортов в целом, жизненно необходим коммерческий потребитель и более тесная и скрупулёзная работа со стандартами обслуживания и гостеприимства.

К большому сожалению, во многих санаторных, гостиничных и туристских организациях очень не качественно налажена работа отделов маркетинга, курортные предприятия не проходят классификацию и из-за этого не могут полноценно участвовать на рынках с более мощными конкурентами, а так же из-за этого многие не попадают под государственные программы. Нет необходимых стандартов в направлении питания, нет слаженных действий в направлении обслуживания гостей и т.д., о чём есть достоверное подтверждение центра стандартизации, сертификации и метрологии. Вышеперечисленные упущения, к сожалению, ведут к негативным последствиям в деятельности здравниц и предоставлении качественного обслуживания гостям курортов КМВ.

В целом по санаторно-курортному, гостиничному и туристскому направлению бизнеса необходима жёсткая кадровая политика с обязательным обучением общепринятым стандартам в направлении культуры обслуживания и стандартов в санаторно-курортных, гостиничных и туристских учреждениях.

Хочу заострить внимание, что в последние годы в России разрабатывается большое количество реестров санаторно-курортных, гостиничных и туристских предприятий, проводится их сертификация. Это очень хорошо – приводит в порядок ситуацию в отрасли, улучшает понимание общественностью и клиентами возможностей курортных предприятий. В этих реестрах планируется идентифицировать главные, реальные медицинские профили санаториев, возможности гостиниц и туристских организаций. Сегодня подобрать себе санаторий по профилю лечения для несведущего человека — весьма непростая задача. А именно это самый главный рычаг для увеличения популярности предприятий оздоровления и отдыха, снижение сезонности продаж, восстановление имиджа, усиление бренда конкретных предприятий.

По этому, я бы советовал руководителям здравниц, гостиниц и туристских организаций тщательно, продуманно наладить работу с центрами стандартизации, сертификации и метрологии в этом направлении.

Тогда я точно буду уверен, что вместе мы сможем реанимировать предприятия оздоровления и отдыха, направить работу в верном направлении, привлечь как можно больше коммерческих клиентов в наш регион, сделать предприятия прибыльными и передовыми в сфере санаторно-курортного лечения и туристских услуг.

Желаю всем Вам удачи и полной заполняемости Вашим оздоровительным предприятиям. Ведь Вы дарите людям здоровье, а здоровье человека – это его важнейшая ценность. Геродот сказал: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют
силы, бесполезно богатство и бессилен ум».

С уважением,
ведущий специалист по маркетингу
в сфере санаторно-курортного,
гостиничного и туристского направления
Игорь Николаевич Шувера.

Наша информационная группа в WhatsApp, присоединяйтесь.

Читайте нас на Яндекс.Дзен

Загрузка...

Предыдущая запись

Следующая запись

Оставьте комментарий

18 − 8 =