Учимся, играя
Специалисты отделения психолого-педагогической помощи Краевого реабилитационного центра «Орленок» в своей работе уделяют особое внимание созданию обучающей и реабилитирующей предметно-пространственной среды.
Такая среда способствует формированию мотивации ребенка к активной творческой деятельности, личностному развитию, овладению знаниями, развитию поведенческой культуры и способности к гибкой социальной адаптации и реабилитации.
Педагогами-психологами разработан и введен в работу игровой модуль «Дерево», предназначенный для развития мелкой моторики рук, эффективного изучения цветов, времён года.
Декоративно-развивающая панель включает в себя основу-дерево и съемные элементы: листья, цветы, фрукты, бабочки, птички. Изучая времена года, дети с помощью специалиста могут изобразить дерево зимой (сняв все листья), весной (надев цветы), летом (надев цветы и много листьев) и осенью (оставив листья только желтого цвета).
А кроме того, работа по формированию временных представлений неразрывно связана с работой по развитию речи. Играя с ребёнком, педагог-психолог рассказывает о времени года, раскрывает лексическое значение новых слов, даёт речевые образцы для характеристики каждого сезона.