Учитель – друг и наставник

С началом учебного года ученики снова вернулись за парты. Вот звенит звонок, в класс заходит учитель. Как много интересного он расскажет сейчас! А возможно, он чуть отойдет от темы и поделится с учениками своим опытом, историями из жизни.

Учитель Ольга Николаевна Давыдова – преподаватель русского языка и литературы, имеет звание Почётного Работника Народного Образования Российской Федерации. Уже сорок пять лет она работает с детьми, и за это время провела множество уроков, на которых старшеклассники обучались этим интересным предметам.

С учениками она начала работать давно. Сначала была  старшей пионервожатой, сменила две школы, пока её, как молодого специалиста, не поставили работать завучем. Ей очень повезло, что более десяти лет она отработала с высокопрофессиональным педагогом директором Владимиром Ивановичем Пискуновым. Он увидел в ней талантливого педагога и пригласил на работу в гимназию №19. Но настал момент, когда она поняла, что её призвание – работать не с бумагами, а у доски перед классом.

Ольга Николаевна иногда делится с нами своими воспоминаниями о детстве. Как-то она рассказывала, что еще маленькой, когда играла в саду представляла, что цветы – это дети. «Я что-то им рассказывала, ставила оценки, хвалила, иногда ругала за непослушание, грозив пальчиком. Но тогда я и представить не могла, что буду учителем. Однако, я всегда восхищалась своей первой учительницей. И вот я ощутила, как становится тепло на душе, когда преподаватель делится с тобой знаниями, хорошо относится, воспитывая в своих учениках личность», – рассказывает Ольга Николаевна.

Примечательно, что Ольга, до то того, как избрала свой путь, хотела работать артисткой в детском кукольном театре. Родители – отец-фронтовик и мать, работавшая большую часть жизни в санатории, предоставили маленькой Оле и её брату право выбора профессии. Они лишь хотели, чтобы они получили высшее образование и хорошую специальность. Так и получилось. И теперь уже её дети разошлись по своим дорогам: старший сын – предприниматель, младшая дочь – занимается юридической деятельностью. Ольга Николаевна не стремилась передать им работу, связанную с её предметами. Она считает, что главное – научить детей, в том числе и её учеников, мыслить, заставить задуматься, научить отличать настоящее, прекрасное, от фальшивого и вредного. Профессия учителя, как она считает, сочетает в себе всё – и психолога, и воспитателя, и философа, но главное – стать ученику другом, который мог бы помочь в трудной ситуации. Ведь школьники часто волнуются, например, перед сдачей экзаменов.

Ольга Николаевна считает главным – оставить в памяти людей добрый след. Её кредо – понять учеников и дать им глубокие знания. Конечно, не всё и не всегда идет гладко, но у этого есть плоды – с каждым днём дети всё лучше пишут диктанты, всё интересней становятся сочинения. Многие ученики благодаря ей участвовали в городских и районных олимпиадах, в том числе и в центре «Поиск». Особенно преуспели ученицы Анастасия Амиянц и Елизавета Екшина, многократные участники мероприятий по лингвистике и литературному искусству.

Бывшие ученики, которые давно закончили школу, не забывают навещать свою наставницу. Встречи проходят тепло, пускай и не всех можно узнать в этих взрослых, совершенно новых людях. И, разумеется, много среди них тех, кому она передала любовь к предмету, кто связал свою жизнь с лингвистикой. Ведь очень сложно не полюбить русский язык и литературу, слушая уроки любимой учительницы.

Побеседовать с таким интересным, знающим, эрудированным человеком всегда большое удовольствие.

-Ольга Николаевна, Вы можете рассказать нам о самых ярких моментах из жизни?

-Каждый урок несёт в себе что-то новое, свои радости и огорчения. Ученики все разные, со своими характерами, что делает каждый день особенным. Так что ярких моментов всегда хватает.

-Скажите, пожалуйста, а если бы Вы сегодня работали в министерстве образования, что бы изменили в учебном процессе?

– Если бы я работала в министерстве образования, я бы пошла сначала поработать в школу. Надо знать, что происходит там, чтобы что-то изменить.  Но понятно, что следует изменить отношение людей и государства к учителям. Каждый учитель прежде всего человек, и человек необыкновенный. А вообще, я бы дала каждому учителю прочитать Сухомлинцкого – прекрасный пример опыта отечественных педагогов. В самой системе образования хотелось бы снизить количество детей на класс – не больше пятнадцати человек. И, разумеется, упростить систему аттестации – меньше бланков, которые необходимо заполнить.

-Что Вы чувствуете, когда ведёте уроки?

-Вообще, после каждого урока ощущение незаконченности. Я всегда хочу как можно больше рассказать по учебной программе. Всегда хочется всё сделать идеально. И после разных мероприятий, вне занятий, чувствую, что не всё успела рассказать, объяснить. Так что если это читают мои бывшие ученики – то простите, что не дала вам столько знаний, сколько хотела.

-И последний вопрос: Вы будете праздновать День Учителя, или для Вас это обычный рабочий день?

-Обычный день, с тетрадками, которые надо проверить дома. У меня не бывает вечеров без тетрадей. Но и, конечно, – поздравление коллег, хотя бы по телефону.

В этот день хотелось бы сказать спасибо всем нашим педагогам, которые совершают воистину великий труд – передают нам бесценный опыт и образование, без которых немыслимо современное общество. Мы желаем вам крепкого здоровья и счастливой жизни.

С праздником, дорогие учителя!

 

 

Янина Коровникова, юнкор

Объединения  «Юный журналист»

под руководством члена Союза журналистов России

Н.Г. Трахтенберг

 

Загрузка...

Предыдущая запись

Следующая запись

Оставьте комментарий