Устранить нарушения в наружной рекламе

В прокуратуре города проведена проверка исполнения законодательства о рекламе, в ходе которой установлены грубые нарушения закона.

В силу требований п.п. 26.1 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ, п. 34 ч. 1 ст. 7 Устава городского округа города-курорта Кисловодска выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа отнесены к вопросам местного значения.

рекламе В соответствии с требованиями ч. 10 ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – ФЗ № 38-ФЗ) установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно частям 21 – 21.3 статьи 19 ФЗ №38-ФЗ владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек.

Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция.

В случае если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, также не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета.

Учитывая изложенное, ФЗ № 38-ФЗ установлен порядок демонтажа рекламной конструкции, осуществляемый органом местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также демонтаж рекламной конструкции, в соответствии с ФЗ № 38-ФЗ, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

В ходе ранее проведенной выездной проверки, проводимой в соответствии с планом работы прокуратуры города на 1–е полугодие 2018 года, публикацией в издании «КМВ Экспресс» статьи «Реклама вне закона?» установлены многочисленные факты установки рекламных конструкций, содержащих информацию о реализуемых товарах и предоставлении услуг на территории города-курорта Кисловодска без соответствующих разрешений.

По результатам проверки в адрес администрации города-курорта Кисловодска от 28.04.2018 внесено представлении об устранении выявленных нарушений закона, при этом достаточные меры по их устранению не приняты.

Установлено, что за период с июля 2018 года Управлением выдано 11 предписаний о демонтаже самовольно размещенных рекламных конструкций.

В нарушение требований ч. 10 ст. 19 ФЗ № 38-ФЗ одним из предпринимателей было размещено 13 рекламных конструкций, ранее выданные предписания об их демонтаже в добровольном порядке, не исполнены. Принудительный демонтаж указанных конструкций в соответствии с «Порядком демонтажа рекламных конструкций», утвержденным постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 11.12.2012 № 1249 не произведен.

Имеют место факты самовольного размещения рекламных конструкций без предусмотренного законодательством разрешения.

Одновременно установлено, что рекламные конструкции в нарушение установленного порядка размещены на фасадах многоквартирных домов. На основании п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований установки рекламной конструкции, предусмотренных ст. 14.37 КоАП РФ вправе составлять должностные лица органов внутренних дел.

Вместе с тем, до настоящего времени в ОВД по г. Кисловодску не направлены сведения об установке рекламных конструкций без предусмотренного законодательством разрешения.

Таким образом, меры направленные на привлечение к ответственности рекламораспространителей за эксплуатацию рекламных конструкций без разрешения, в соответствии с КоАП РФ не приняты.

Указанные нарушения носят массовый характер, проверки исполнения ранее выданных предписаний в сроки ими установленные не проводятся, что свидетельствует об отсутствии должного контроля за деятельностью по размещению рекламных конструкций на территории города со стороны должностных лиц Управления.

Согласно п.п. 2.3.13, 2.3.14 Положения Управление организует и проводит работу в области рекламной деятельности, проверяет исполнение договоров, заключенных на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа города-курорта Кисловодска, составляет акты обследования, выдаёт предписания, в случае нарушения в области рекламной деятельности обращается в судебные органы.

Проверкой установлено, что между «А.» и Управлением заключены договоры от 01.12.2014 №№ 13, 14, 15, 16 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.

На момент проведения проверки задолженность по договорам заключенным с «А.» составила 97 000 рублей, задолженность ООО «Н.» по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена составила 32 400 рублей.

Вместе с тем, Управлением до настоящего времени не инициировано процедура взыскания задолженности с «А.», ООО «Н.» в судебном порядке.

При этом, в условиях кредиторской задолженности структурных подразделений администрации города-курорта Кисловодска по исполненным государственным и муниципальным контрактам, полномочия по пополнению собственных доходов местного бюджета в полном объеме не реализуются.

Анализ состояния законности в указанной сфере показал, что одной из причин нарушения субъектами предпринимательской деятельности требований закона при размещении рекламных конструкций, послужило самоустранение должностных лиц Управления от выполнения возложенных на них обязанностей.

Непринятие должностными лицами Управления мер по своевременному выявлению и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения закона при размещении рекламных конструкций, влечет за собой нарушение внешнего архитектурного облика города, являющегося курортом федерального значения, препятствует поступлению в бюджет муниципального образования средств от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешений на установку рекламной конструкции, а также платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, присоединенных к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности.

По результатам проверки в администрацию города-курорта Кисловодска внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, рассмотрение которого находится на контроле в прокуратуре города. В прокуратуре города по статье Ю.П. Самойлова проведена проверка исполнения законодательства о рекламе, в ходе которой и были установлены грубые нарушения закона.

 

Елена Литвиненко

старший помощник прокурора

города-курорта Кисловодска

Загрузка...

Предыдущая запись

Следующая запись

Оставьте комментарий