«Великие художники эпохи» в Выставочном зале Кисловодска

 «Великие художники эпохи» в Выставочном зале Кисловодска В этот обычный серый день хочется тепла и ярких красок. Тогда Вам к нам! Сегодня, 25 октября в «Выставочном зале» (ул. Азербайджанская, 17), прошла видолекция «Мир Пабло Пикассо» из цикла «Великие художники эпохи», посвященной 135 – летию со дня рождения Великого мастера.

Пабло Пикассо очень тонко чувствовал окружающий мир и воплощал в своих работах: будь-то скульптура, коллаж, живопись, конструкции. Он искал новые пути развития в живописи и создал кубизм. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приемов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс.

Пабло Пикассо стал всемирно известной личностью благодаря «Голубке». Изображенный на плакате голубь Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949 г.) оказался наиболее действенным проявлением политических убеждений художника.
 «Великие художники эпохи» в Выставочном зале Кисловодска

Первый вариант «Голубки», который и был напечатан на плакате Конгресса по выбору Луи Арагона из прочих вариантов эмблемы, сильно отличался от того, который позже приобрел популярность. Это было реалистическое изображение голубя, сидящего на земле (а не летящего), без оливковой ветви в клюве, с мохнатыми лапками — подарок Анри Матисса.

Просматривая папку с последними литографиями, Арагон увидел голубя, которого решили сделать символом конгресса. Пабло согласился, и к концу дня плакат с „голубкой“ уже начал появляться на парижских стенах.

После того, как голубка Пикассо была выбрана в качестве эмблемы Конгрессом, она стала символом движения за мир.
Видолекция, посвященная 135-летию со дня рождения Пикассо, на которой присутвовали студенты ФГБ ПОУ «Кисловодского медицинского колледжа» Минздрава России, никого из присутствующих не оставила равнодушным.
О Пабло Пикассо и его мире будут говорить всегда, так как его творчество не поддается четкому и убедительному определению.

Методист «Выставочного зала» О.С. Радькова

 

Предыдущая запись

Следующая запись

Оставьте комментарий