Живое наследие

Проект «Живое наследие»: привлечь внимание к локальным брендам и продвинуть их на глобальном уровне.

Проект «Живое наследие: создание российской карты локальных культурных брендов» реализуется на средства гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.

Его цель — глобальное продвижение локального колорита и привлечение под это внешних ресурсов. Авторы планируют создать интерактивную национальную карту местных культурных брендов с визитной карточкой каждого региона. На сегодняшний день уже составлен топ-500 главных брендов России.

В рамках реализации проекта организаторы проводят экспедиции в регионы и малые населенные пункты с тем, чтобы отыскать и добавить на карту новые уникальные объекты, и продвинуть их на глобальном уровне.

Большой проект с военным антиквариатом можно найти на сайте https://antic-war.ru/filter/nozhi-vtoroj-mirovoj. Представленные здесь предметы прошли оценку стоимости и подлинности.

В Пермском крае прошла экспедиция ведущих федеральных экспертов по туризму и развитию территорий, цель которой — открыть новый потенциал для продвижения пермских локальных культурных брендов — объектов, событий и практик, которые известны больше на месте, но имеют шанс засветиться в России и в мире. В список топ-500 из Пермского края вошли «Пермский звериный стиль» и «Пермские деревянные боги», Кунгурская пещера и Дягилевский фестиваль, творческое наследие Бориса Пастернака. Задача экспедиции была выявить те точки притяжения, которое пока менее известны, и донести о них сведения миру.

В программе деловой поездки прошли круглые столы и ознакомление с работой туристической отрасли в Перми, Кунгуре, Чусовом, Березниках, Соликамске и Чердыне. По итогам работы десятки перспективных объектов, событий и практик получили шанс попасть на национальную карту локальных культурных брендов.

Уникальное культурное наследие Пермского края заключается в том, что он вобрал в себя с одной стороны наследие Русского Севера, а с другой — черты Предуралья, оставшиеся со строгановских времен и сохранившие старопромышленное, во многом промысловое наследие. Это особые места, которые заслуживают внимания инвесторов, туристических организаций и людей, готовых заниматься сохранением пермского зодчества. Для многих туристов это нехоженые тропы.

Проект «Живое наследие» был представлен на форуме Общественной палаты РФ «Сообщество», который прошел 26–27 сентября в наукограде Мичуринске.

Мичуринск поражает воображение, отвечает стандартам малого города Европы: здесь мощная наука (центр сельхозселекции и единственный агронаукоград), крупный университет, мощная агропереработка и бесперебойная связь с миром (крупнейший после Москвы железнодорожный узел центра России: четыре часа от столицы, поезда в любую точку центра, юга страны и Поволжья, два аэропорта в часе езды).

Еще одним объектом посещения для экспедиции проекта стал город Ульяновск. Там 25 сентября проект «Живое наследие» собрал местных специалистов в сфере культуры и туризма на тренинг «Продвижение локальных брендов Ульяновской области».

Участники тренинга ознакомились с эффективными российскими практиками продвижения локальных брендов и проанализировали медиадрайверы Ульяновской области. В качестве практического задания нужно было сформировать региональный годовой событийный календарь наиболее ярких туристических мероприятий и публично защитить его. В тренинге принимали участие представители государственных и общественных организаций, занятых в сфере туризма, члены профессионального туристического и историко-краеведческого сообществ, преподаватели и студенты высших учебных заведений Ульяновска, а также представители муниципальных образований — Сенгилеевского и Ульяновского районов. Всего в тренинге приняли участие более 50 человек.

В список топ-500 главных брендов России из Ульяновской области вошли Ундоры (поселение), Мещанский центр губернского города (музей-заповедник «Родина В.И. Ленина»), Ленинский мемориал и архитектура советского модернизма, «гении места» Владимир Ленин и Николай Карамзин.

Загрузка...

Предыдущая запись

Следующая запись

Оставьте комментарий