МФЦ: результаты и перспективы

25 января 2022 года исполнится 10 лет, как Многофункциональный центр (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг в Кисловодске принял первых заявителей.

В 2012-м было всего несколько «окон приёма» и скромный перечень оказываемых услуг. Сегодня это – 31 «окно», где предоставляются сотни государственных и муниципальных услуг и имеются зоны самообслуживания посетителей учреждения и приема платежей. В преддверии 10-летнего юбилея о работе Центра поделился его директор Сергей Финенко.

мфц

– Сергей Георгиевич, расскажите, какую роль играет ваша структура в жизни города, как создавалась она и какие функции выполняет.

– В соответствии с Федеральным законом, МФЦ создавался для удобства получения услуг гражданами и исключения их контакта с чиновниками. По сути, мы являемся неким «проводником» между органами власти и гражданами, обеспечиваем комфортный способ взаимодействия.

Трудно переоценить значимость офисов «Мои документы» в целом и, в частности, для Кисловодска. Человек, пришедший в наш Центр, может получить услуги разных органов исполнительной власти по принципу «одного окна». Это могут быть услуги и Росреестра, и Пенсионного фонда, и органов социальной защиты, и МВД и так далее. У обратившихся к нам людей не будет необходимости ходить по инстанциям. При этом сам механизм работы МФЦ постоянно совершенствуется: добавляются новые услуги, уменьшается количество документов для их получения, снижаются сроки оказания услуг. Сегодня мы принимаем заявителей по предварительной записи, что тоже очень удобно. Пример: посетитель знает, что ему нужно прийти в 12-30, его пригласят в «окно приёма», и он не будет ожидать долгое время.

Я не буду долго рассказывать про конкретные услуги и их порядке получения. С полной информацией кисловодчане и гости города смогут ознакомиться на нашем официальном сайте ufmc.26.ru.

Что же касается меня лично. Моя деятельность всегда была направлена на дело служения людям, и я старался быть полезным на этом поприще. Что получилось, а что нет? Как говорится, не мне судить и оценивать. Лично я удовлетворён происходящими процессами в МФЦ в последние годы, однако ещё остается много нерешенных вопросов и задач, над которыми нужно упорно трудиться.

– В Кисловодске вы руководите Многофункциональным центром, который обеспечивает доступ к госуслугам почти 150 тысячам человек. МФЦ, можно утверждать, это сложный, постоянно развивающийся механизм. Как для вас проходит цифровая трансформация?

– Наш Центр предоставляет возможность получать государственные и муниципальные услуги всем кисловодчанам. Но не только местным горожанам – среди заявителей есть и жители разных уголков необъятной России и зарубежья. Порядок оказания услуг постоянно совершенствуется. Все больше используются цифровые технологии. Сегодня, не выходя из дома, много услуг можно получить, пользуясь порталом Госуслуг, но далеко не все. Да и не у каждого заявителя есть возможность работать на портале, не каждый может это делать. У кого-то отсутствует компьютер, и в этом случае МФЦ – незаменимый помощник.

– Сколько услуг оказывает ваше подразделение? Какие из них самые востребованные?

– Сегодня в перечне услуг, оказываемых через МФЦ, более 250 наименований. Сложно выделить наиболее востребованные, но, наверное, это услуги Росреестра и Кадастровой палаты, услуги в части социальной защиты населения и Пенсионного фонда РФ, различные услуги Министерства внутренних дел.

– Какие дополнительные  услуги будут предоставлять в МФЦ?

– Регулярно в списке услуг, оказываемых через МФЦ, появляются новые. И развитие в этом направлении будет идти постоянно. Кстати, регистрация на портале также производится в Центре. Все новые услуги оказываются на нашей базе после выхода необходимой нормативной документации и составления технологической схемы их оказания. В соответствии с заключенными соглашениями, услуги оказываются уполномоченным МФЦ Ставропольского края. Но пока с ним не заключены соглашения, говорить о них не приходится.

– Сколько штатных единиц в филиале Многофункционального центра в Кисловодске? Хватает ли сотрудников? Насколько на них велика нагрузка?

– У нас замечательный коллектив единомышленников, в котором трудится более полусотни человек. В основном это представительницы прекрасного пола. Благодаря их труду и самоотверженности, о нашем Центре хорошо отзываются и заявители, и органы власти, с которыми мы сотрудничаем. А работа у сотрудников нелегкая, им регулярно приходится сталкиваться с некоторыми проблемами, решение которых зачастую совершенно не зависит от наших специалистов. Они не представители органов власти, а только «проводники» между гражданами и чиновниками, и об этом следует помнить.

В целом, нагрузка на работников довольно приличная. Нам постоянно не хватает профессиональных кадров. И надо понимать, что на сотрудника МФЦ нигде не учат, процесс его обучения проходит, можно сказать, в «полевых условиях».

– Есть кто-то из сотрудников, кто работает с самого открытия МФЦ?

– Да, такие работники у нас есть. Это Валентина Михайловна Кочергина, Ларина Шабановна Гогова, Майя Тариеловна Шенгелия, Фатима Азрет-Алиевна Темирбулатова, Индира Расуловна Текеева. Они пришли в Многофункциональный центр в 2012-м году, внесли неоценимый вклад в развитие нашего учреждения и продолжают это делать, делясь своим богатым опытом.

– Удалось ли решить проблему очередей благодаря вашей работе, а точнее, снять «напряжённость» в оформлении документов в тех же БТИ, паспортном столе, ГИБДД и в других учреждениях?

– Снять «напряжённость», думается, звучит не совсем корректно. Это, в первую очередь, зависит от каждого из нас с вами: с каким настроением мы общаемся, каков уровень нашего воспитания. А отсюда и вытекает «напряженность» или её отсутствие.

Однако, я уверен, что услуги, получаемые через МФЦ, значительно упростили жизнь гражданам и представителям органов власти. Теперь не нужно, например, ехать в ГИБДД г. Лермонтова или Ессентуков, чтобы поменять водительское удостоверение, или в УФМС поменять или получить паспорт, прописку, зарегистрировать мигрантов и другое. Все услуги оказываются в одном месте по принципу «одного окна». Мы принимаем документы и сами отвозим их в органы исполнительной власти.

– Как бы вы проанализировали деятельность городского МФЦ в цифрах?

– За период с 2012 по 2015 годы статистика практически отсутствует. Поэтому провести сравнительный анализ не представляется возможным. С 2016 по 2021 годы обработано свыше 400 тысяч обращений. Более половины из них – это государственные услуги, а остальные – муниципальные, региональные и прочие. В последние годы в связи с пандемией коронавирусной инфекции количество заявителей значительно сократилось. Часть услуг, например, продление социальной поддержки, проходило автоматически. Но сегодня всё возвращается в обычный режим.

– Как вы считаете, развитие портала Госуслуг не снизит востребованность в МФЦ? Останется ли в будущем необходимость клиентам посещать Центр?

– Востребованность в Многофункциональном центре ещё долго будет оставаться высокой, так как не все услуги сегодня можно получить через Единый портал государственных услуг. Да и далеко не все заявители умеют в нём разбираться. У кого-то нет технической возможности. Но самое главное – это право заявителя выбирать, как и где ему сдавать документы: в органе исполнительной власти, через портал Госуслуг или в МФЦ.

– В рамках интервью хотели бы вы уведомить читателей о чём-то важном?

– Всегда рады помочь нашим заявителям. Сейчас мы работаем на условиях предварительной записи, которая осуществляется по телефону 8-800-200-40-10 или через портал ufmc.26.ru. Приём ведется с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и правил, в том числе норм социальной дистанции и масочного режима. И не будем забывать о взаимной вежливости!

Также хочу поздравить наш замечательный коллектив с 10-летним юбилеем и поблагодарить сотрудников за непростой труд и ответственное отношение к делу! Благодаря им, услуги сегодня оказываются на должном уровне. Желаю коллегам крепкого здоровья, счастья, успехов во всём, оптимизма и всегда благодарных заявителей!

Беседу вёл Иван Грибов.

Наша информационная группа в WhatsApp, присоединяйтесь.

Загрузка...

Предыдущая запись

Следующая запись

Оставьте комментарий

3 × 1 =