Кто такой мерчандайзер?

В настоящее время данный вид профессии все больше и больше набирает обороты, но мало кто догадывается, что же это за вид занятий. Мерчендайзинг — в прошлом засекреченное ноу-хау преуспевающих компаний на Западе — сегодня становится доступным для всех служб маркетинга и продвижения. На отечественном рынке данная технология уже по достоинству оценена многими компаниями, хотя не все понимают, чем должен заниматься мерчендайзер и что входит в круг его обязанностей (подробнее об этом здесь https://kz.plan-o-gram.com/merchandajzing-v-produktovyix-fmcg-setyax). Чаще всего бытует мнение, что человек этой профессии занимается выкладкой товаров на прилавок и что чаще всего в эту сферу берут девушек приятной внешности с образованием не ниже среднего.

Да, изначально складывалось впечатление, что мерчендайзер выступает в роли декоратора витрин и прилавков магазинов, однако на самом же деле функции этих специалистов намного шире, чем кажется. Мерчендайзинг — это не только механическое и физическое размещение товаров, но еще и целый комплекс мероприятий по продвижению, сбыту, который включает в себя действия по исследованию рынка, рекламы и маркетинга. Именно поэтому самый главный ключ к достижению успеха людей данной профессии — высшее экономическое образование. В принципе, можно взять и человека с филологическим образованием, главное — чтобы он понимал суть и специфику работы.

Что же требуется от молодого и начинающего мерчендайзер? Прежде всего, активность, коммуникабельность, целеустремленность, креативность, понимание психологии продаж, организаторские способности и, конечно же, стрессоустойчивость! И далеко не полный список требований к кандидату — очень часто соискатели требуют наличие водительских прав или даже личного автотранспорта. На Западе выкладка товаров, их расположение и удобство для покупателей уже давно стали предметом тщательного изучения со стороны ученых. Было установлено, что качественная работа мерчендайзера способна увеличить продажи в 3-5 раза, а также помогает постоянно поддерживать этот результат!

Человеку данной профессии придется постоянно работать с отчетами, документами, поэтому внимательность и аккуратность — прежде всего! Помимо всего прочего придется забыть о скромности — специалист должен уметь привлекать внимание не только к товару, но и к собственной персоне. Обычно за мерчендайзером закрепляют несколько магазинов, которые он должен посетить за определенный промежуток времени, а потом составить детализированный отчет. Он должен следить за уровнем цен, процессом продаж, а также консультировать продавцов или менеджеров касательно улучшения процесса реализации товара.

Что касается наших реалий, то тут находится в такой должности не так-то просто — этому человеку постоянно приходится вести борьбу с руководством магазина, которое устанавливает свои порядки и не желает мириться с человеком «со стороны», с продавцами, считающими, что они всегда знают всё лучше всех, наконец, с конкурентами, которые так и норовят спрятать выставленный товар. Однако для толковых и амбициозных людей — это отличный старт в сфере продаж. Именно — старт, поскольку люди, начавшие свою карьеру на данной должности, не задерживаются больше 3-х лет и начинают активно продвигаться по служебной лестнице. Можно стать супервайзером, руководителем отдела маркетинга, одним словом, простор для роста крайне велик!

Если у тебя еще не отпало желание попробовать себя в роли мерчендайзера, то следует помнить о том, что основными твоими обязанностями будут следующие:

— выкладка товара в наиболее подходящем для продаж месте;

— постоянный контроль за количеством продукции и ее пополнение;

— обеспечение бесперебойных заказов из магазинов;

— предоставление отчетов о динамике продаж;

— по возможности, прогнозирование объема продаж.

Загрузка...

Предыдущая запись

Следующая запись

Оставьте комментарий

17 − 4 =