Лебединец Олег: роль ГТЛК в обновлении пассажирского транспорта

Одним из основных инструментов финансирования покупки новых автобусов, трамваев и троллейбусов для российских городов служит передача транспортных средств в лизинг. Ведущим игроком этого сектора экономики в стране является Государственная транспортная лизинговая компания.

Как лизинг делает общественный транспорт доступнее

Покупка нового транспортного средства связана с большими финансовыми затратами. Как правило, российские города не имеют такого объема свободных денег и не могут единовременно приобретать большие партии автобусов или троллейбусов. Доступнее общественный транспорт делают различные финансовые механизмы, в числе которых — лизинг. Специализированная организация приобретает по выгодной цене транспортные средства и передает их в аренду клиенту. После завершения договора лизинга пользователь может выкупить имущество и оставить его у себя или вернуть лизингодателю.

До начала пандемии COVID-19 российский лизинговый рынок был одним из самых перспективных в мире. Его ежегодный объем составлял 20,6 млрд долларов, а темпы роста превысили 20%. Большая часть ведущих российских финансовых холдингов имеет в своей структуре дочерние лизинговые компании. Однако крупнейший лизинговый портфель (свыше 1 трлн рублей) принадлежит Государственной транспортной лизинговой компании. Сегодня именно ГТЛК осуществляет поставки общественного транспорта во многие российские города. Как отметил первый заместитель генерального директора ГТЛК Олег Лебединец, сегодня компания выполняет функции института развития транспортной отрасли.

Стратегия развития и оптимизация финансов

Чтобы приобрести транспорт, лизинговые компании используют средства уставного капитала либо привлекают деньги на рынке долговых обязательств. И чем выгоднее условия получения этих деньги, тем доступнее будет транспорт для обычного пассажира.

В качестве первого заместителя генерального директора ГТЛК Олег Анатольевич Лебединец курирует финансовый блок вопросов, в том числе взаимодействие с кредитными организациями и инвесторами. Осенью этого года Олег Лебединец лично курировал процесс размещения ервооблигаций компании. В результате удалось привлечь на 100 млн евро больше средств и по более низкой процентной ставке, чем планировалось.

Лебединец Олег Анатольевич уделяет большое внимание системной работе, что уже позволило на 13% снизить операционные расходы ГТЛК, а также вдвое увеличить чистую прибыль компании по сравнению с предшествующим периодом.

В ГТЛК Олег Лебединец разработал стратегию международного взаимодействия компании с иностранными партнерами, в том числе из ОАЭ и Норвегии.

Наша информационная группа в WhatsApp

Наш информационный Телеграм-канал, тут чуть больше новостей

Загрузка...

Предыдущая запись

Следующая запись

Оставьте комментарий

4 × три =