По заслугам — и честь!

Представляю собеседника:

ГЕОРГИЙ МИХАЙЛОВИЧ ТУМАСЯНЦ

— Георгий Михайлович, направления Вашего бизнеса, коммерческих интересов довольно многогранны. Чему-то отдаете предпочтение? Или внимание руководителя обращено на все структуры «Гранд- отеля»?

— Безусловно, на все. По-другому просто и быть не может.

заслугам В нашем торгово-сервисном комплексе любое из его подразделений должно работать четко, с отменным качеством. Один из главных моментов, на который я постоянно обращаю внимание — предупредительное, вежливое отношение к любому из гостей, какого бы ранга он не был. Для меня, как для руководителя, очень важно мнение и о работе ресторана, и об условиях размещения в номерах, и о качестве, разнообразии блюд, и о магазинах, автостоянке, баре и т.д. «Мелочей» в сервисе «Гранд-отеля» не бывает и быть не должно.

— Почему выбрано название «Гранд-отель»?

— (Улыбнулся) Ну, не называть же новый отель «Кавказом», «Эльбрусом»… Их и так на Кавминводах предостаточно. А на старой сервисной карте Кисловодска «Гранд-отель» уже занимал свое место. Кстати, не очень далеко от нашей гостиницы. А Вам что, не нравится такое название?

— Почему же! Очень нравится. Главное, чтоб за таким именем была престижность во всем.

— Так и стараемся работать. Звезды на фасаде «Гранд- отеля» так просто не даются…

— В Кисловодске довольно много ресторанов, кафе, баров. Есть такие «точки» и в санаториях. Вы стремитесь, чтобы кухня «Гранд-отеля» отличалась от других предприятий?

— Конечно! А как же иначе? Есть блюда, традиционно любимые на Кавказе. Есть хорошо знакомая многим европейская кухня. Но в «Гранд- отеле» могут угостить и фирменными блюдами, которые готовят только у нас.

Хочется задать вопрос как  опытному кулинару. У Вас было любимое блюдо?

—  И не одно! Профессионалы знают, что звание «мастер-повар» обязывает ко многому. Надо уметь готовить практически все — от простых закусок до сложных в технологии банкетных «композиций».

Каждое блюдо надо, образно говоря,  «пропускать» через сердце. Ведь спустя несколько минут оценку твоему изделию будут давать гости «Гранд-отеля». И мнение о нем складывается и после коктейля из крабов, телячьего стейка и чашки хорошо приготовленного кофе со сливками. Кулинар, если он уважает собственное  имя, свой труд, профессию, должен любить каждое блюдо, к которому прикасаются его руки.

— Скажите, Георгий Михайлович, Ваши сотрудники социально защищены?

— Полагаю, что вполне надежно. Если вижу, что человек старается, работает, что называется «от души», на совесть, вносит достойный вклад в создание и укрепление сервисной, деловой репутации фирмы, то я обязательно приму решение о материальном поощрении такого сотрудника, увеличении его должностного оклада. Хорошая квалифицированная работа должна хорошо оплачиваться. Данный принцип существует во всех развитых странах.

— Как создавалось объединение «Весна-1»? Есть что вспомнить?

— (Вздохнул) Можно роман написать. Представьте себе этапы всех реконструкций. Проблем — мало не покажется. Было довольно примитивное кафе в полуподвальном помещении. Работало предприятие по принципу самообслуживания. Запахи, звуки кухни — «летели» в обеденный зал. Посетители с подносами. Низкие своды потолка. И все это — на самой главной улице города-курорта.

Принял решение — создать новый ресторан. Десятки самосвалов грунта, мусора. Нервы на пределе. В сердце «колики». Вместо «столовки» с кислыми ароматами появился довольно уютный ресторан с тремя залами. Вложили средства в дизайн интерьеров, в оборудование, приобрели соответствующую посуду, мебель, сантехнику и т.д. Скажу без ложной скромности: предприятие получилось. К нам приходили довольно именитые гости, известные всей стране люди. Их теплые благодарственные слова до сих пор сохранила «Книга отзывов».

В небольших, красиво оформленных магазинчиках «Весны-1» торговали  продовольственными, промышленными товарами, ювелирными изделиями. Но над всем  красовались «останки» ветхой, практически разрушенной гостиницы.

Это никак не гармонировало ни с уровнем нашего сервиса, ни с обликом главной курортной авеню. Принимаю решение — строить новый «Гранд-отель». Началось такое, что «хождение по мукам» покажется просто прогулкой по терренкуру.  Кстати, получение необходимых разрешений, соответствующих виз, резолюций, общение с комиссиями городского и краевого уровня — отдельная и совсем не мажорная «песня». Как вспомню, так вздрогну…

Думаю, порой: неужели я прошел через все это? Трудно сказать, сколько «царапин» осталось на моем сердце. Как только оно все эти нагрузки выдержало?

Во многом мне помогала, поддерживала мой первый заместитель Наталия Борисовна Джангирова. И я за это ей очень признателен. Радостно, что удалось сохранить основную часть коллектива. Кого-то послали на стажировку в Москву, кто-то временно сменил профессию. С кем-то пришлось и расстаться. Но я с удовольствием назову людей, преданных нашей «Весне-1», тех, кто не испугался временных трудностей, а остался верен команде. Это — Н.Б. Джангирова,  многие другие.

— Георгий Михайлович, сегодня в любом виде бизнеса успеха добиться крайне сложно. Видимо, в гостинично-ресторанной сфере это особенно трудно, учитывая специфику деятельности?

—  «Сахаром» здесь даже и не пахнет. А «специфика» заключается в том, что результаты твоего труда оцениваются мгновенно. Зашел гость в номер и ему сразу все понятно. Шторы, мебель, постельное белье, дизайн интерьеров, сантехника, посуда, ваза с цветами — перед глазами. Уютно ли? Симпатично ли? Со вкусом ли оформлено? Даже одна «деталь», если она не вписывается в обстановку, может испортить впечатление о комфортности отеля, его сервисном уровне.

Аналогично и в ресторане. Сервировка, культура обслуживания, качество и разнообразие блюд, музыкальная программа — должны быть в единой гармонии. Человеку хочется чувствовать, что ему рады, что предприятие готово обслужить и накормить его на том высоком и достойном уровне, о котором говорят четыре звезды на фасаде отеля. Никаких «послаблений», компромиссов, оправданий я не допускаю. Фразы типа: «Да, вот не успели», «Да, мы как-то забыли», «В следующий раз исправимся» и т.д. — во внимание не принимаются. Огорчить гостя нельзя ни в чем. Детский лепет: «Извините, мы переделаем…» — такое не извиняется. Сотрудник, допустивший грубую «сервисную» ошибку, причинивший вред репутации фирмы, будет немедленно уволен. Если ты не уважаешь принципы, которым верна вся «команда», по которым она работает, значит тебе в ней не место. Ответственность. Требовательность. Профессионализм. Лишь при наличии таких «трех китов» можно добиться успеха. Теряются данные качества — значит нет специалиста. Ни руководителя. Ни администратора. Ни метрдотеля. Ни бармена. Уметь хорошо делать то, за что ты получаешь приличную зарплату. Вот оно простое условие. Я его ставлю перед теми, кто хочет быть зачислен в «команду» «Гранд-отеля». А когда подобных людей много, то успех обязательно придет. Верю в это!

Кстати, об успехе. Вы достигли его в жизни? И что такое по Вашему — успех?

— Каждый понимает его по-разному. Знаете, когда мне в период реконструкции «Весны-1» пытались активно мешать, ставили «палки в колеса», то иным чиновникам я задавал довольно простые вопросы: «Скажите, а для кого я строю? Неужели приятно смотреть на развалины в центре города? Разве не украсит «Гранд- отель» всероссийский курорт?»

…Прошло  время. На фоне «Гранд-отеля» регулярно фотографируются туристы, экскурсанты. К нам на обеды, ужины приезжают из других городов. Добрая репутация «Весны-1» уже известна не только на Кавминводах, но и в столичных и краевых, руководящих структурах, деловых кругах, среди артистов, политиков, глав субъектов Федерации. Приятно ли это мне, всему коллективу? Конечно! Что там скрывать? Мы искренне рады, что о нас сложилось  хорошее мнение. Именно это я и считаю успехом всей «команды».  И моей государственной награды никогда бы не было — без такого дружного, профессионального и по-человечески замечательного коллектива. Через популярную газету «КМВ Экспресс» в канун праздника  работников торговли хочу сказать  всем своим  коллегам  огромное, очень искреннее спасибо!

— Вы довольно часто бываете в дальнем зарубежье. Видите уровень работы известных отелей, гостиничных фирм, ресторанов. Как по Вашему, в «Весне-1» есть что изменить к лучшему? Собираетесь ли поднимать планку сервиса?

— Знаете, отвечу так. Подъем уровня подобной «планки» зависит не от моих заграничных впечатлений, а от требований времени, в котором мы живем. То, что вчера казалось вполне нормальным и приемлемым, сегодня уже явно морально устарело. Хотя и зарубежные впечатления учат многому. Руководитель такого сервисного комплекса обязан стремиться к лучшему. И во всем. Сегодня и ежедневно. Если рука не на «пульсе времени», значит это рука не современного предпринимателя, бизнесмена…

Я побывал во многих странах — Японии, Англии, Франции, США, Швеции, Южно-Африканском Союзе, Финляндии и других. Везде стремился увидеть что-то для себя, как руководителя, для нашего «Гранд-отеля». Удалось ли это — судить посетителям, гостям.

— Кстати, о гостях ресторана. Для Вас все равны?

— Конечно! Кто бы не переступил порог предприятия — должен уйти обязательно довольным. Проводим и VIP- приемы, и VIP-обслуживание, но нам очень дорог и тот посетитель, который решил «заглянуть» именно к нам на чашечку кофе с ликером, на бокал золотистого пива с креветками и т.д. На всех служебных совещаниях, «пятиминутках» обязательно подчеркиваю:  «Любому гостю — максимум уважения!»

— Скажите, Георгий Михайлович, а VIP- приемы часто бывают? Сложно ли их организовывать и проводить?

— Сложно,  когда не умеешь, если  не готов. У коллектива «Гранд-отеля» достаточно большой опыт проведения банкетов любого уровня. Благодарности VIP-гостей — свидетельство того, что с этой работой мы успешно справляемся.

Отмечу еще и такую деталь. Праздничное застолье — для нас всегда экзамен на профессионализм, на выполнение спецзаказов. Мастера кулинарного и кондитерского искусства к таким престижным банкетам, юбилеям, презентациям готовятся особенно тщательно. На подобных «экзаменах» даже оценка «хорошо» является низкой. Все должно быть только «отлично». Гостям можно разговаривать с нами и по такой схеме: «Нас 18-20 человек. Вот конкретная сумма. Устройте, пожалуйста, праздник. Доверяем вашему вкусу». Или другое: «Хотим провести дружеский «праздник пива». С креветками, раками, соответствующими рыбными закусками». Пожалуйста! Или: «Отмечаем защиту диссертации. Можно ли заказать ягненка на вертеле?» Без проблем. Вариантов множество. Наша кухня, её высококлассные специалисты всегда готовы к любому заказу.

— Что интересует в жизни? Кроме ежедневных забот об улучшении сервиса в «Гранд-отеле»?

—  Без раздумий и колебаний отвечу — футбол. Один из моих самых близких друзей — почетный Президент Российского футбольного союза Вячеслав Иванович Колосков. Вместе с ним побывал на чемпионатах мира в Японии и Южной Корее, в ЮАР. Много впечатлений. Но эта тема для отдельного интервью.

— Какие концерты посещаете? Что нравится в мире искусства?

— Довольно часто, когда нахожусь в Москве, бываю на концертах. Люблю современную эстраду. Среди тех, на чьи выступления хожу с особым удовольствием — В. Леонтьев, А. Серов, А. Малинин, хор Михаила Турецкого и другие.

— У Вас наверняка несколько увлечений?

— Про все не будем говорить. Люблю петь. За дружеским столом. В хорошей компании. В 15 лет научился водить машину. С тех пор не расстаюсь с рулем.

— Удается ли соблюдать диету?

— При моем ритме жизни, расцениваю вопрос как шутку. Но если серьезно, то излишеств себе не позволяю. Люблю прогулки по Национальному парку «Кисловодский». Они и помогают поддерживать соответствующую «форму».

— Судя по внешнему виду, Вы предпочитаете европейский стиль одежды?

— Да, Вы не ошиблись.

— Кого из политиков уважаете?

— Дмитрия Анатольевича Медведева, Владимира Владимировича Путина.

— Спасибо за интервью.

В офисе генерального директора кисловодского «Гранд-отеля»

Г.М. Тумасянца побывал

Юрий Самойлов,

член Союза журналистов России.

 

На снимках:

(снимок из фотодосье автора)

-Кавалер  государственной награды Г.М.Тумасянц;

-кисловодский «Гранд-Отель»

 

Загрузка...

Предыдущая запись

Следующая запись

Оставьте комментарий

1 × пять =