Мемориальные комплексы на могилу из гранита

Что представляет из себя мемориальный комплекс на могилу?

Это совокупность изделий, стилистически объединенных в единый архитектурный ансамбль из гранита или мрамора, установленных на месте успокоения. Все элементы мемориального комплекса визуально связаны между собой единым смыслом и эстетически представляют собой законченный монумент памяти.

Последнее время стало модным трендом устанавливать не просто памятник на могилу, а изготавливать мемориальные комплексы, выполненные в едином архитектурном стиле. Гранит, особенно цветной – сложный и тяжелый материал, поэтому элитные комплексы на могилу варьируются от 1 млн. руб за простой и от 5 млн. руб. за действительно архитектурный шедевр. Над их изготовлением трудится целая команда специалистов – дизайнер, архитектор, бригада резчиков и полировщиков по камню. Рассчитать надо все – от нагрузки на грунт до сопряжения деталей. Сроки изготовления мемориалов могут доходить до одного года. Заводы камнеобработки до 90-х годов были заточены под нужды народного хозяйства, да и богатых людей, которые могли бы позволить себе такую роскошь было очень мало.

90-е и начало 2000-х ознаменовались большим «хапком» дележа советского наследия. Появились большие деньги, в многочисленных разборках погибали бедные и богатые. Появился спрос не только на памятники, а на помпезные сооружения. Достаточно посмотреть памятники ворам в законе, криминальным авторитетам, да и новые русские не отставали. Камнеобработка в России тогда была в зачаточном состоянии и не могла предложить что-либо вменяемое. Заводы по камнеобработке, построенные при царях и Сталине стояли в руинах после Хрущевского и Брежневского разорения. Проектные и дизайнерские мастерские были, и они разрабатывали эти проекты, не было исполнителей. Ведь камнеобработка гранита на памятники – это не только талантливый скульптор и резчик. Для изготовления мемориального комплекса на могилу необходимы еще и станки прямого и фигурного реза, пузотер, лобзик по камню, рубщик, сусальщик, художник по оформлению. А если присутствует металл, то сварщик и кузнец. Поэтому сложные комплексы или мемориальные изделия из гранита заказывали на Украине, либо в Китае или Италии. Потом это все собирали и подгоняли на месте. Это все отражалось на сроках изготовления монумента – что-то где-то откололось – жди новую делать.

Именно поэтому руководство ООО «ПАМЯТЬ М» еще в 2007 году приняло решение комплексно подходить в изготовлении ВИП мемориалов. Предприятие приобрело все необходимые станки для механической обработки гранита, создало условия для обеспечения работой талантливым резчикам, скульпторам, приняло в штат дизайнера и архитектора, операторов гравировальных станков, ретушеров. Построен сварочный цех с небольшой кузней. Свой цех по изготовлению фигур вращения из натурального камня: ваз, балясин, шаров, наверший, куполов, колонн, балюстрад. Весь комплекс работ по изготовлению элитного мемориального комплекса производится на одном предприятии, на одной территории, одним коллективом. Купить мемориальный комплекс на могилу можно на сайте компании ООО «ПАМЯТЬ М».

При изготовлении много подводных камней, сопряжение и подгонка деталей, крепление их между собой, подбор цветности камня. Этим грешат многие мелкие мастерские. Камень под памятники и полосы из гранита закупают в Карелии, а вазы, бялясины и шары под цоколь – на Украине. Вот и получаются они разного цвета, что очень заметно при монтаже на могиле. Ведь черный гранит Карелии и Украины – это разные граниты и по цвету и по структуре. Карельский габбро диабаз черного цвета с серыми мелкими зернами, а Букинский черный гранит из Украины имеет слюдистые вкрапления со временем дающие болотно-зеленый оттенок. Балясины и шары из Украины часто отличаются по форме и размеру до 1 см, имеют низкое качество полировки.

Поэтому проектировщики элитных мемориальных комплексов очень тщательно подходят к поиску исполнителей и размещают заказ на изготовление только на серьезном производстве, где все детали производятся из одного блока камня, на одном производстве, что гарантирует однородность цвета и текстуры всех деталей монумента.

мемориальный комплексНекоторые арт-студии, не знакомые с техникой обработки гранита грешат…, проявляя некомпетентность в разработке мемориальных комплексов, не понимая, что гранит хрупкий и сложный материал, он не гнется как пластилин. При обращении за разработкой проекта в такое арт-бюро нужно обязательно интересоваться, работала ли компания с гранитом, понимают ли специфику изготовления изделий из камня, есть ли портфолио реализованных проектов, какие производители выступали исполнителями. Надо соблюсти каноны захоронения, учитывать тяжесть и конструктивную особенность, возможные способы крепления. Мало нарисовать проект 3ds Max на компьютере. Возможно, красивую картинку, за которую Вы заплатили невозможно будет реализовать в жизнь. При разработке проектов мемориальных комплексов из гранита необходимо учитывать толщину нагруженных деталей, способы креплений и сцеплений деталей между собой. Очень часто к нам обращаются с проектами, где изображены радиусные конструктивы из камня, которые технически невозможно исполнить ни в России, ни в Китае, ни в Италии. Поэтому, заказывая проект, нужно обращаться либо напрямую к производителю, либо в серьезную архитектурную организацию, имеющую послужной список реализованных проектов.

Заказать мемориальный комплекс из гранита – серьезная финансовая нагрузка для покупателя. Но, с другой стороны, это одноразовое вложение, которое приведет к гарантированному результату: мемориал не придется менять, срок его использования не ограничен, не нужно тратить деньги на последующие демонтажи, замены, подкраски и т.д. Достаточно один раз в год обработать гранить очищающим средством, лучше для чистки стела, и захоронение будет всегда имеет ухоженный респектабельный вид.

Конечно, респектабельный лаконичный мемориальный комплекс смотрится гармоничнее, чем просто памятник на тумбе с цветником и металлической оградой. Правильные комбинации цветового и объемного решения полированного гранита, гармоничная форма цоколя, изгибы резного памятника, надпись на памятнике, выбранная и выполненная под стать задумки – и все это в едином гармоничном стиле будут отражать характер усопшего и степень уважения к нему его потомков, радовать глаз случайного прохожего погоста.

Ваганьковское кладбище уже давно стало музеем под открытым небом, где нашли успокоение многие знаменитые и знаковые люди нашего времени. Прогуливаясь в тишине по погосту, рассматривая памятники, начинаешь понимать что-то едва уловимое, вселенское бессознательное… Все суета куда-то уходит, а ценности жизни переосмысливаются по шкале вечных понятий добра, смысла, взаимопонимания…

Загрузка...

Предыдущая запись

Следующая запись

Оставьте комментарий

3 × пять =