Какое масло заливать в снегоход

Выбираем масло для квадроцикла: какое можно заливать?

Квадроциклы часто используются в сложных условиях: на них ездят по грязи, бездорожью, лужам, бродам в реках, песку, в разную погоду. Обслуживать такую технику нужно своевременно и правильно, иначе она может повредиться от таких нагрузок.

Одной из основных процедур является замена масла. Оно используется для смазки и охлаждения двигателя, коробки переключения передач и редукторов.

Виды масел по основе

Бывают такие:

  1. НС-синтетика. Самый дорогой состав, выдерживающий низкие температуры и стойкий к окислению. Идеален для зимы и для техники, которая ездит много, в экстремальных режимах и по сложной местности.
  2. Синтетика. Самый распространенный состав. Может содержать присадки для повышения вязкости, стойкости к низкой температуре. Подходит, если вы ездите не слишком экстремально. Если ездите много, быстро, и по грязи — заливать тоже можно, но рекомендуется менять чуть чаще регламента.
  3. Минеральное и полусинтетическое. Дешевый сегмент. Подойдет для аккуратной эксплуатации, если не ездить в морозы или по грязи (например — для туристических квадроциклов).

Как часто надо менять?

Чтобы не пришлось покупать новые запчасти для ATV квадроцикла взамен сломавшихся, нужно вовремя менять масло.

Делать это нужно в таких случаях:

  • при покупке нового квадроцикла — поскольку для хранения и транспортировки в маслосистему заливают специальный состав;
  • при падении уровня (в этом случае масло не меняется, а доливается до нужной отметки);
  • при покупке БУ техники — поскольку предыдущий владелец мог соврать, что масло новое, или если вопрос об этом вообще не обсуждался;
  • по наступлению сроков, указанных производителем (указывается пробег, моточасы или срок в месяцах);
  • при загрязнении, вспенивании.

Для редукторов есть дополнительное правило: новое масло желательно заливать в мосты после каждого «купания» квадроцикла (если вы проезжали брод, большую и глубокую лужу или «море» грязи). Нужна ли замена — можно определить, взяв часть масла из моста (при помощи длинного шприца Жане). Если в нем будет эмульсия — надо точно сливать старое и заливать новое.

Если вы не ездили по воде, в заднем редукторе менять масло можно либо ежегодно, либо каждые 2-3 тысячи км пробега. В переднем — можно на каждые 500-1000 км пробега.

Правила выбора в зависимости от узла

В квадроциклах, независимо от модели, в масле нуждаются 3 узла: двигатель, КПП и редуктора. Для КПП и мотора лучше заливать специализированные составы.

Подробнее про правила выбора — ниже. Кроме перечисленных советов обязательно смотрите инструкцию к вашей модели квадроцикла. Производитель всегда указывает перечень рекомендуемых масел и сроки замены для каждого узла.

Редукторы

Какое масло заливать в редуктор квадроцикла:

  • трансмиссионное для квадроциклов и мототехники (на зиму — 75W90, 80W90 или 85W90, на лето — 75W140);
  • моторное (на зиму — более жидкое: 5W40, 5W50 или 10W40, на лето — можно 15W40);
  • специальное для редукторов (некоторые производители такое выпускают, стоит оно дороже).

Специальные составы покупать не обязательно, поскольку устройство редуктора — простое, и особых присадок не требует.

Трансмиссия

КПП квадроцикла отличается от автомобильного: сцепление у большинства моделей находится в масляной ванне. Узел лучше охлаждается и смазывается циркулирующим маслом, чем при «сухом» сцеплении, и может передать больший момент трансмиссии. Для такой конструкции масло должно содержать специальные присадки, чтобы не повредить трущиеся поверхности.

Поэтому ответ на вопрос о том, какое масло заливать в коробку — без вариантов: только специальное трансмиссионное, для квадроциклов.

Двигатель

Двигатель квадроцикла, в отличие от автомобильного — работает быстрее (рабочий режим составляет 5500-7500 оборотов в минуту, то есть в 2 раза больше, чем у машины). И нагрузка на него оказывается больше, поскольку при езде водитель часто меняет скорость, резко разгоняется и тормозит.

Поэтому обычное автомобильное масло заливать нельзя. Если это сделать — можно повредить и магнето (вырабатывает ток вместо генератора), и сам двигатель. Произойдет это не сразу — на автомасле квадроцикл вполне может ездить.

Если кататься аккуратно (без резких перепадов скорости, не по бездорожью, не по воде и грязи) — поломка вообще может произойти нескоро. Но для экстремальной езды автомасла не подходят, и двигатель придет в неисправность быстро: сначала просто начнет терять мощность и будет хуже заводиться зимой.

Поэтому использовать можно только специальные масла для квадроциклов. Они делятся по:

  • основе состава (НС-синтетика, синтетика, полусинтетика или минеральная);
  • количеству тактов двигателя (двух- или четырехтактный);
  • вязкости.

Какое масло заливать в квадроцикл:

  1. Что касается основы: для активной экстремальной езды лучше выбирать НС-синтетику (для зимы — подходит идеально) или синтетику. Для аккуратных водителей и туристических квадроциклов можно сэкономить, и взять полусинтетику или минеральное.
  2. Что касается тактов двигателя: выбирайте масло в зависимости от вашего мотора. Если у вас двухтактный — берем состав для него (в названии будет указано «2Т»), если четырехтактный — берем «4Т».
  3. Вязкость — выбираем под погодные условия. Зимой подходят 5W30 и 5W40, летом — 10W40 и 15W40.
Загрузка...

Предыдущая запись

Следующая запись

Оставьте комментарий

20 − семь =