Мы просто стараемся создать порядок

Практически любое СМИ взаимодействует с правоохранительными органами. Но, как оказалось, мы не всегда хорошо знаем, чем занимаются те или иные структуры. И в очередной раз услышав во время проверки документов на трассе – « … спецбат города Ессентуки … », стало интересно, чем же отличается «спецбат» от обычного экипажа. Подробности мы решили узнать у заместителя командира отдельного специализированного батальона дорожно-патрульной службы Игоря Юкина (дислокация в городе Ессентуки).

-Игорь Геннадьевич, расскажите, что отличает специализированное подразделение?

-Помимо профилактики правонарушений и обслуживания закрепленных территорий, в обязанности специального подразделения входит и сопровождение охраняемых лиц. Все кортежи, которые проезжают по обслуживаемым нами трассам, сопровождаются подразделением. Основной задачей нашего отдельного специализированного батальона дорожно – патрульной службы является обеспечение безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, исключающее возникновение угрозы жизни и здоровья объектов государственной охраны при их передвижении по автомобильным дорогам.

-Какой уровень должностных лиц должен быть, чтобы Вас подключить? Федеральный? Краевой?

-В основном, первые лица государства. Но в зависимости от проводимых мероприятий (имеется в виду краевых), когда задействованы соседние субъекты и приезжают руководители республик, мы тоже принимаем участие.

-Какие участки находятся в зоне действия Вашего подразделения?

-Зона действия – по краю, но если приходится сопровождать охраняемых лиц за пределы края, то тоже мы принимаем участие.

-Куда самое дальнее сопровождение Вы осуществляли?

-Самое дальнее сопровождение мы осуществляли в соседние республики. Но, вообще, зона обслуживания в первую очередь — федеральная трасса «Кавказ». Начиная от границы с Краснодарским краем до Невинномысска (сам город мы не захватываем), потом дорога на Черкесск и дорога на Ставрополь. За Невинномысском идет дорога до Минвод, затем — через сами Минводы. У нас там есть взвод, закрепленный специально за Минводами. Объездная дорога (старая) на Пятигорск, Горячеводск до границы с Кабардино-Балкарией. И один из самых важных участков – это «Минводы – Кисловодск».

спецбат

-Я правильно понимаю, что в свободное от сопровождения делегаций время ваши «бойцы» занимаются профилактикой безопасности дорожного движения?

-Основной костяк нашего подразделения – это дорожно-патрульная служба. Она разбита на роты и взводы, и у каждого взвода есть маршрут патрулирования, за которыми закреплены отдельные участки дороги, и они знают особенности этих участков. И каждый день, и каждую ночь они выходят на патрулирование. Они несут службу и контролируют данный участок дороги. Но есть у нас взвод, который непосредственно участвует в сопровождении. Он тоже работает на определенном участке дороги.

-По какому принципу попадают в такой взвод?

-Учитываются все факторы: стаж и опыт работы, а также водительские навыки. Также необходимы такие личные качества, как усидчивость, знание нормативных правовых актов и документов, регламентирующих деятельность Госавтоинспекции. В этом взводе 26 человек. Большинство из них родом с Кавказских Минеральных Вод.

-Есть какие-то отличия в техническом оснащении и экипировке? Спецсредства какие-то?

-Транспортные средства, согласно приказу МВД России, должны быть с повышенными динамическими и техническими характеристиками, современные машины повышенной проходимости, с большой скоростью. За последние два года в рамках реализации проекта Безопасные качественные дороги, автопарк отдельного специализированного батальона был обновлён. Машины, конечно, дополнительно оборудованы. Это не те автомобили, что выпускают автосалоны. Ставятся дополнительные аккамуляторные батареи, усиленный генератор. При работе на трассе, а это, как вы понимаете, зона повышенной опасности. В первую очередь, чтобы привлечь к себе внимание, а также в плохие погодные условия и в условиях недостаточной видимости (туман, снег, дождь) мы должны быть заметными, поэтому всегда используем включенные маяки и звуковые сигналы.

-Очень часто у нас передвигаются кортежи. Что должен делать обычный водитель при виде колонны? Уступить, если они обгоняют, или притормозить? У кортежа есть преимущества, правильно?

-Наше подразделение специально для того и создано, чтобы беспрепятственно мог проехать кортеж. Но все основывается на правилах дорожного движения: там сказано, что при виде колонны и сопровождающих спецмашин дорожно-патрульной службы водитель, если на дороге две полосы движения, должен уступить, переместившись вправо и снизить скорость. Если однополосная дорога – снизить скорость и остановиться на обочине. Право очередного проезда остается за машинами со включенным красно-синим световым сигналом и звуковой сиреной.

-Насколько укомплектовано подразделение штатно и технически?

-На данный момент есть небольшая нехватка кадров, но этот момент, скажем так, рабочий: кто-то увольняется, ктото переходит. Состав, в основном, молодой и креативный. Служба, конечно же, тяжелая.

-Какие-то есть пожелания к водителям?

-Хотелось бы донести до участников движения, что инспектор патрульной службы – это сложная профессия, которая требует определенных знаний и навыков. И кто-то должен ее выполнять. Мы из потока изымаем нарушителей, в том числе, в алкогольном опьянении и в наркотическом состоянии, и тех, кто имеет агрессивный стиль езды или создает нервозность на дороге. Мы просто стараемся создать тот порядок, который будет комфортным для всех участников дорожного движения. Большинство аварийных ситуаций — из-за несоблюдения скоростного режима. Превышают скорость, разгоняются и в результате совершают наезды на оградительные сооружения, выезд на полосу встречного движения, и допускают наезды на пешеходов. Результаты трагичные, есть даже случаи со смертельным исходом. Также еще одно очень частое нарушение на обслуживаемой территории — нарушение правил обгона. По своему опыту я могу сказать, что законопослушный участник дорожного движения всегда относится спокойно к сотруднику Госавтоинспекции на дороге.

-И, напоследок, по поводу камер, появившихся на дорогах. Предполагаю, есть какая-то статистика или обоснованность, почему камера поставлена именно в этом месте. Правильно?

-Комплексы автоматической фиксации правонарушений устанавливаются преимущественно на основе анализа аварийности, так называемых «очагов аварийности», либо на участках дороги где существует опасность таких возникновений. Как я уже сказал, каждое третье ДТП на трассе происходит из-за нарушения безопасного скоростного режима, и как показывает практика в местах, где установлены комплексы фото–видео фиксации ПДД аварийность удается снизить в разы.

-Спасибо!

Беседу вел Иван Грибов

Наша информационная группа в WhatsApp, присоединяйтесь.

Читайте нас на Яндекс.Дзен

Загрузка...

Предыдущая запись

Следующая запись

Оставьте комментарий

семнадцать + пятнадцать =