Разорение Кавминвод или чем заняться потенциальным безработным

Растущее беспокойство общественности региона КавМинВод вызывает нашумевшая судебная инициатива Генеральной прокуратуры – попытка обратить в доход государства более 700 объектов недвижимого имущества, принадлежащих на сегодняшний день 81 собственнику, как профсоюзам, так и различным организациям и гражданам.

Двадцать лет назад это имущество было закреплено в собственности профсоюзов, находилось в ведении санаторно-курортных учреждений профсоюзов Кавминвод, отдельные объекты уже проданы профсоюзами другим собственникам.

Общеизвестно, что у правоохранительных органов давно есть претензии к профсоюзам по распоряжению вверенным им имуществом, в том числе, и по санаторно-курортному имуществу в регионе КавМинВод.

Первый иск, с которым Генеральная прокуратура сейчас обратилась в суд, касался именно и только профсоюзов.

Но затем появился второй расширенный иск, в котором уже кроме профсоюзов в качестве ответчиков были привлечены еще более 75 ответчиков, как физических, так и юридических лиц, которым предъявляется обвинение «за совершение и участие в коррупции и легализации коррупционного дохода».

курорт

Но этих ответчиков никто не привлекал к разбирательству при подготовке иска, у них никто не запросил никаких объяснений, они даже не знали об этом иске против себя!

Их просто поставили перед фактом якобы «совершенных ими коррупционных правонарушений» и стали СУДИТЬ! Но так не может быть с честными гражданами и предпринимателями! Точнее НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ при справедливом разбирательстве и правосудии!

Многие объекты приобретались нынешними собственниками в полуразрушенном состоянии, за счет собственных средств были ими восстановлены и возвращены в эксплуатацию как санаторно-лечебные и курортные объекты. Благодаря этому для жителей региона были дополнительно созданы десятки тысяч рабочих мест, платились немалые коммунальные платежи и налоги.

Конечно, многих собственников волнует позиция прокуратуры, которая почему-то не считает их добросовестными приобретателями, а предъявляет им обвинение и привлекает их к ответственности за коррупционные правонарушения и требует безвозмездного изъятия их имущества.

При этом, почему-то не учитывается, что изъятию может подвергнуться уже совсем не то имущество, которое когда-то принадлежало профсоюзам и было ими продано.

Большинство объектов отремонтированы, реконструированы, модернизированы нынешними собственниками за счет собственных средств и сейчас представляют собой абсолютно рентабельные объекты, а не те развалины, которые когда-то были проданы профсоюзами.

Мы не можем знать заранее, какое решение примет суд, но сама возможность удовлетворения иска тревожит добросовестных собственников.

Среди заявленных прокуратурой к изъятию объектов есть и личное имущество, жилые дома, приусадебные участки – очевидно, кому-то придется переезжать, если решение суда будет не в их пользу.

Мы ни в коей мере не ставим под сомнение компетентность органов прокуратуры в их борьбе с коррупцией.

Но почему должны страдать именно добросовестные приобретатели, которые вложили немало средств и сил именно в восстановление и сохранение уникальных курортных объектов КавМинВод? Которые обеспечили тысячи новых рабочих мест, добросовестно вели свою деятельность и платили налоги? Которые дали возможность получить достойный отдых и санаторно-курортное лечение тысячам наших граждан?

Если даже сейчас выяснилось, что какая-то часть этой недвижимости была предметом преступной деятельности или коррупции, то почему бы убытки не взыскать собственно с виновных должностных лиц и их пособников? Где громкие расследования и уголовные дела?

В нашем же правовом государстве сейчас под удар поставлены люди, которые честно купили здания и земельные участки, уплатив за них реальные деньги, и которые, не нарушали сами закон, но теперь должны расплатиться своим имуществом за чужие грехи и чужие амбиции.

Если прокуратура считает законным и справедливым отобрать что-то у коррупционеров – это само по себе неплохо. Но почему в данном конкретном случае не проводится никакого разграничения между добросовестными и недобросовестными покупателями, всех равняют под одну гребенку? Ведь надо разбираться по справедливости, отдельно по каждому объекту и его собственнику, как к нему попало это имущество, учитывать все обстоятельства конкретных сделок! Если есть виновные, то доказывать их вину и причастность к коррупции!

Очень обидно видеть, когда честных людей смешивают без разбора с коррупционерами, предъявляют им обвинения в правонарушениях, которых они не совершали, и тем самым рушат их деловую репутацию, репутацию честных граждан и впутывают, как участников коррупционных преступлений, в такой мощный скандал.

 Неужели все 80 с лишним собственника злоупотребили своими правами, и ни один из более чем 700 объектов не обращался на рынке легально?

В иске прокуратуры указывается, что все ответчики действовали явно недобросовестно, поскольку покупали имущество, зная, что оно в стародавние времена было профсоюзным?!. Но многие покупатели понятия не имели, кому это имущество когда-то принадлежало, т.к покупали это имущество не у профсоюзов, а были уже третьими, четвертыми, пятыми приобретателями. При этом, как следует из материалов того же иска, все сделки по приобретению прав на недвижимое имущество были зарегистрированы Росреестром, и эта служба проверила их на соответствие требованиям закона, не выявив нарушений.

Что же теперь, приобретая любое имущество, нам не надо верить Росреестру? А факт регистрации права собственности Росреестром, оказывается, не гарантирует законности сделки и не отменяет риска последующего изъятия у покупателя недвижимости в пользу государства?

А как вообще, приобретая любое имущество, можно проверить кому и на каких законных основаниях оно когда-то принадлежало? Ответ простой: никак! Пока ты не стал собственником этого имущества, тебе никто не раскроет историю предыдущих сделок и собственников? Да, и не факт, что и после приобретения имущества, тебе тот же Росреестр раскроет эту информацию…

До последнего времени обычной практикой было запросить на интересующий объект выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах, на землю еще ГПЗУ, обратиться к нотариусу – но и то, имея полный пакет регистрационных документов, как-то иногда считали излишним придавать сделке нотариальную форму, если она не является обязательной по закону. А теперь как должна выглядеть проверка объекта? Что, у кого и где нужно запрашивать, чтобы в один прекрасный день спустя годы у тебя его не отобрали?

В опасности теперь любой собственник любого объекта в любом регионе.

Если удовлетворение исковых требований прокуратуры возможно, то суть государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, равно как и институт нотариального удостоверения сделок, теряет смысл полностью.

Если ни нотариус, ни Росреестр для оформления сделки ничего не значат, то как в России вообще можно проверить юридическую чистоту объекта перед продажей? Каким образом можно защитить себя как собственника недвижимости?

В список иска прокуратуры попали объекты, сделки с которыми совершались на протяжении более 20 лет. Возникает справедливый вопрос: почему надзорные органы двадцать лет назад не вмешались в процесс продажи профсоюзами своей собственности, если это было противозаконно? Почему не вывели объекты коррупционных схем из гражданского оборота раньше? Почему не исключили возможность их добросовестной покупки ничего не подозревающими организациями и гражданами? Судя по всему, вопрос останется риторическим, но ответ на него все же хотелось бы получить.

Наше государство и наш народ переживают непростой период: объявленная Президентом В.В. Путиным спецоперация по освобождению Украины от нацизма вызвала жестокое давление на российскую экономику. Руководство страны ставит перед бизнесом задачу удержать экономику от падения, сохранить предприятия и рабочие места, по социально ориентированным услугам и товарам избежать завышения цен, чтобы люди продолжали иметь доступ к той продукции и благам, к которым привыкли.

И многие предприниматели идут на это, грубо говоря, по максимуму ужимают себя, чтобы поддержать свои коллективы и не оставить население без необходимого.

Большая часть заявленных по иску прокуратуры объектов используется в санаторно-курортной и туристической сфере, их изъятие у собственников будет означать остановку работы этих предприятий, массовое увольнение работников и лишение их семей средств к существованию.

Санаторно-курортные и туристические объекты не смогут размещать гостей, и это в условиях, когда политика нашего государства направлена на импортозамещение и повышение привлекательности внутреннего туризма по сравнению с путешествиями в Турцию, Египет и другие зарубежные страны.

Складывается очень опасная ситуация, посягающая на стабильность института права собственности, а собственность, как известно, — основа экономики.

Происходящее в КавМинВодах не может не тревожить всех добросовестных предпринимателей — не последуют ли за одним массовым обращением частной собственности в доход государства в одном регионе такие же массовые операции по всей стране?

Не начнется ли массовый процесс пересмотра результатов всей приватизации?

Говорят, что вред от лекарства не должен быть опаснее самой болезни.

Поэтому необходимо, чтобы в преследовании коррупционеров правоохранительные органы руководствовались не только задачами возмездия, но и не забывали о невиновных людях, чьи права и интересы тоже нуждаются в государственной защите.

Редакция «КМВ Экспресс» следит за развитием событий и будет держать читателей в курсе всего происходящего.

Загрузка...

Предыдущая запись

Следующая запись

КОММЕНТАРИИ

  • Валерий

    Как говорит НАШ президент «Виновность определяет СУД» Подавайте в суд. Все кто хочет.

Оставьте комментарий

восемнадцать − 7 =