Утверждены Правила формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 674 «О формировании и ведении федерального реестра инвалидов и об использовании содержащихся в нем сведений» утверждены Правила формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений.
Реестр является федеральной государственной информационной системой и ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых денежных выплатах инвалиду и об иных мерах социальной защиты по субъектам Российской Федерации и в целом по Российской Федерации.

Государственным заказчиком работ по созданию, развитию, модернизации и эксплуатации реестра, а также его оператором является Пенсионный фонд РФ.

Сведения, подлежащие включению в реестр в соответствии с частью четвертой статьи 5.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», представляются поставщиками информации (Фондом социального страхования РФ, Пенсионным фондом РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, предоставляющими государственные услуги инвалидам, а также федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг инвалидам).

Представление поставщиками информации сведений в реестр осуществляется в электронной форме в режиме реального времени одновременно с внесением ответственными лицами информации в государственные информационные системы, операторами которых являются поставщики информации.
Предоставление указанных сведений осуществляется оператором реестра безвозмездно в электронной форме.

Инвалиды (их законные представители) получают доступ к касающимся их сведениям в реестре с использованием сервиса «личный кабинет» федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Оператор реестра определяет порядок доступа к сведениям с использованием технических средств автоматизированного обмена данными и требования к форматам сведений, представляемых в электронной форме.

В случае если при освидетельствовании (переосвидетельствовании) группа инвалидности (категория «ребенок-инвалид») не установлена, а также в случае смерти инвалида содержащиеся в реестре сведения в отношении него переносятся в архивную часть реестра, где хранятся оператором реестра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле.

Пенсионный фонд РФ должен утвердить в 3-месячный срок: регламент информационного взаимодействия в целях организации представления сведений органами и организациями и пользователями реестра; форматы данных и требования к техническим, программным и лингвистическим средствам обеспечения формирования, ведения и использования реестра; обеспечить начиная с 1 апреля 2017 г. ежеквартальное размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» статистических данных в отношении сведений, содержащихся в реестре, о численности инвалидов по группам инвалидности, производимых денежных выплатах инвалидам и об иных мерах социальной защиты по субъектам РФ и в целом по Российской Федерации; обеспечить с 1 января 2018 г. информационное взаимодействие реестра с единой государственной информационной системой социального обеспечения.

Министерство труда и социальной защиты РФ будет осуществлять координацию работ федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, связанных с формированием и ведением федерального реестра инвалидов.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г., за исключением отдельных положений.

 

Загрузка...

Предыдущая запись

Следующая запись

Оставьте комментарий

2 × 3 =